Фильм Доживем до понедельника бесплатно в 1080p

Учителю истории Мельникову знакомы и сомнения, и чувство неудовлетворенности. Пусть он не всегда бывает прав, но он борется, ищет, любит, преодолевает трудности и сомнения.. Какой это фильм?

Он старый, но такой молодой…

Он чёрно-белый, но в нём так много ярких красок…

Он о насущном, но он такой глубокий…

Он всего лишь о трёх днях, но в них целая жизнь…

В этом фильме воспето святое звание
. Как часто можно встретить подобных учителей сейчас?

Соприкосновение поколений отражено очень наглядно. Как невнимательно, порой даже самый хороший человек, погрязнув в своих думах и начиная разочаровываться в плодах своего труда, относится к своей маме. И как правильно и вовремя он это исправляет. Как самоотвержен тот учитель, которого посетила мысль покинуть преподавательство, поскольку он не уверен, учитель ли он еще. А дети, узнав об этом, после урока не идут на перемену, а просто сидят со слезами на глазах и немым вопросом, боясь спросить вслух и услышать, что это правда. И видя глаза своих учеников, учитель получает ответы на все свои вопросы и понимает, что в нём нуждаются.

Фильм о том, как время и Господин Случай вносят свои коррективы и расставляют всё по своим местам, показав, что «любимчики», на которых возлагаются светлые надежды, — разочаровывают, а маленькие неприметные люди оказываются на самом деле такими большими.

Фильм очень жизненный и актуальный даже в сегодняшний день. Ведь те, кто говорит искренне, от души, всегда выставлены на посмешище. А хитрые пользуются принципом У2 (первое У — угадать, а второе У — угодить).

… Но недаром птица в небе крепла.

Дураки остались в дураках.

Сломанная клетка, кучка пепла.

А журавлик снова в облаках.

10 из 10
. Мне кажется, что этот фильм, он «с двойным дном». Внешне — это заурядная киноистория из школьной жизни. И там есть молодая учительница Горелова, есть опытный и хороший педагог Мельников Илья Семенович, а есть педагог косный и консервативный — Светлана Михайловна. И Мельников Горелову любит еще с ее школьных лет, она когда-то у него училась. И есть некий 9-й класс, там «любовный треугольник»: красавица Рита Черкасова, ей симпатизируют практичный и циничный Костя Батищев и романтичный школьный поэт Геннадий Шестопал. И какие-то происходят школьные события: ученики приносят на урок молодой учительнице ворону, срывают урок. Потом пишут сочинение, ученики мыслят свежо, а немолодая учительница — косно. И мораль там такова, что нужно молодой учительнице брать пример с хорошего учителя, а не с плохой учительницы. И что детям нужно себя хорошо вести и т. п.

Но, конечно же, там все сложнее и все глубже. И основное там запрятано не в сюжете и не в тексте, а как бы между строк или «между кадров». Прекрасный педагог Мельников (честный, эрудированный, совестливый) постоянно мучается, ведет себя нервозно, обижает окружающих, и причины напрямую не называют: то ли это от неразделенной любви, то ли от жизни устал.

Там есть разговор Мельникова с директорам школы. Разговор нарочито сумбурный, бестолковый. Но при этом Мельников жалуется на то, что «учебник истории в нынешнем году не такой, как в прошлом». А директор говорит, что для него нет проблем: «свежая газета — последнее слово исторической науки» (цитирую по памяти). И я могу предположить, что Мельников (бывший фронтовик) учился на педагога сразу после войны. Стало быть, в свои первые учительские годы он преподавал историю в сталинской трактовке (с «двурушниками» и скрытыми злодеями, окружавшими Ленина в 1917 г., и справедливо их всех было посадить/расстрелять в 1937-38 г. г.). А потом нужно было смотреть своим ученикам в глаза и рассказывать, что Сталин был неправ, а оказывается был «культ личности», но теперь все будет хорошо, и к 1980-му году построим коммунизм. А после 1964 года (это уже совсем близко к времени действия фильма) и Хрущев оказался не так хорош, но зато главным событием войны было сражение на Малой земле.

И потом нам показывают (кажется это единственный случай в советском кино и применительно к положительному педагогу), как Мельников вечером в обычный будничный день просит старую матушку налить ему водки. И можно только догадываться, сколько реальных учителей истории — честных и совестливых — уходили в запой потому, что стыдно было ученикам в лицо смотреть, учить их добру и справедливости, но оправдывать политику властей.

Думаю, еще очень важный эпизод — это когда Мельников-Тихонов встречает Бориса Рудницкого, своего бывшего ученика. Тоже там «для официальных зрителей» данный эпизод замотивирован тем, что Рудницкий собирался жениться на Гореловой-Печерниковой. А это для Мельникова (безнадежно влюбленного в Горелову) лишняя «соль на раны».

Должен сказать, что эпизод с Рудницким поначалу вызывал у меня повышенный интерес, потому что там не все стыкуется. Рудницкий был «любимым учеником Мельникова», стало быть, предмет знал и формально, и неформально. Он — одногодок Гореловой. Следовательно, вчерашний выпускник ВУЗа и «молодой специалист». А такие в советское время обычно в первые годы работали за небольшую зарплату и в режиме стажера. При всем этом он в деньгах не стеснен, имеет персональную машину с шофером. И его собирались послать «в длительную командировку в Англию». А тогда выехать за границу для обычного человека было редкой удачей, мечтой всей жизни.

Я думаю, что скорее всего Рудницкий работает в каком-нибудь горкоме или обкоме партии или комсомола. То есть, Мельников мучается совестью перед детьми из-за вынужденной лжи и двойных стандартов, а бывший ученик готов пристроить его «по знакомству» в тот обком, чтобы эрудированный человек красноречиво и с правдивыми глазами рассказывал другим партийцам, что нынешний курс партии — самый правильный и единственно возможный.

Другой интересный эпизод — когда Мельников получает письмо от родителя. Чиновный папа пишет, что история — наука простая, там «не нужно быть семи пядей во лбу». И действительно, общественные науки в советское время содержали набор лозунгов или догм: «материя первична, сознание вторично», «под мудрым руководством партии достигли выдающихся побед», «коммунизм — это молодость мира, и его возводить молодым». И для хорошей оценки нужно было это только заучить и произносить к месту.

А Мельников вместо этого совершает все мыслимые прегрешения: выбирает для изучения нетипичные и непоказательные исторические эпизоды (про лейтенанта Шмидта, про которого 5 строк в учебнике); требует читать другие книги помимо учебника (мало ли, что там прочтут); поощряет учеников думать и сомневаться (как можно сомневаться в том, что написано в учебнике!). Так что чиновный папа тут не просто ратует за дочку, а грозит Мельникову «состряпать дело» по идеологической линии!

Эпизод про сочинение «о счастье» тоже характерен. Казалось бы, что стоило той Светлане Михайловне просто поставить девочке после урока «двойку» за «неверно раскрытую тему» и спустить дело на тормозах. А она устраивает скандал, да еще очень просит: «Напиши про Катерину, может быть успеешь!» А дело тут в том, что школьное сочинение — это документ. И, помимо того, что «в СССР секса нет» и что «рано в 9-м классе девочкам думать о замужестве и деторождении», так и вопрос «Что такое счастье?» предполагал вполне определенные «правильные» ответы. Например: «Счастье — это когда добросовестно учишься в школе, упорно трудишься взрослым, и тем приближаешь наступление коммунизма!» А то, что написала в сочинении Надя Огарышева, это реальная «бомба» под педагога и «подарок» для иного чиновного папы, любящего «слать сигналы»: документальное свидетельство «недоработок в идейно-воспитательной работе».

Ну вот. И фильм-то черно-белый. И снят полвека назад. Но я иногда думаю, что под видом заурядного кино из школьной жизни коммунист, фронтовик, инвалид войны и просто смелый человек Станислав Ростоцкий снял исключительно «антисоветское кино о советской школе». И когда в наши дни я слышу призывы «бороться с фальсификацией истории» (и уголовно наказывать историков, чьи трактовки исторических событий отличаются от потребностей сегодняшнего дня) или «написать самый правильный единый школьный учебник истории» (который бы содержал простые и четкие ответы на самые сложные и неоднозначные вопросы, а также конечный перечень исторических фактов, которые следует знать школьникам), то я вспоминаю грустные глаза Тихонова-Мельникова. И думаю о том, как удалось в те непростые годы снять кинофильм, который и в XXI веке не потерял своей злободневности и актуальности!

10 из 10

Бесспорный киношедевр!
. Легендарный фильм «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого, прекрасного постановщика многих замечательных картин, рассказывает о жизни средней школы, взаимоотношениях учителей и учеников, счастье, любви и сложностях профессии педагога.

Хорошая, добрая, трогательная мелодрама с элементами комедии в лучших традициях советского кинематографа, вызывающая исключительно теплые чувства. Блестяще созданная уютная атмосфера 60-х, школьной жизни того времени.

В фильме есть несколько главных героев, их образы четко и правдиво продуманы, раскрывают во все своей полноте образ советского учителя средней школы. В первую очередь, хочу отметить героя гениального актера Вячеслава Тихонова, Илью Семеновича. Строгий, требовательный, умный учитель истории. На мой взгляд, одна из лучших его ролей. Он характеризует собой представителя советской интеллигенции, благородного учителя со многими нужными для этой профессии качествами и способностями. Понравились и другие герои в фильме, все они по-своему интересны, привлекательны для зрителя.

Конечно, фильм во многом утопичен, некоторые затронутые темы все таки уже устарели, но в то же время там хватает вечных проблем и вопросов, ответы на которые даны в фильме и актуальны спустя 40 лет.
. Возможно кто-то и углядит в действиях актёра Вячеслава Тихонова однотипность персонажей учителя Ильи Семёновича Мельникова и штандартенфюрера СС Штирлица, но пусть это буду не я. Задумчивый и спокойный, интеллигентный и лаконичный, Тихонов проповедует своими героями доброту, справедливость, веру в себя и жизнь для людей, веру в дружбу, неважно кто твой друг, однополчанин или коллега по работе симпатичная молодая учительница. Разве это не может не вызывать уважения ?

Картина Станислава Ростоцкого много больше, чем кино о школьниках и учителях. Безусловно, вопросы затронутые в этом фильме, ещё долгое время будут предметом обсуждения. В этом сила и цельность данной картины.

Существует некий класс, в котором есть ученики и учитель истории. Но это не просто отвлечённый персонаж, пришедший заработать или отработать номер. Фронтовик и трудяга, прошедший горнило Великой Отечественной Войны и пришедший работать в школу, чтобы заразить людей своей жаждой жизни и по хорошему любознательность. Неравнодушный к чужому горю, этот человек всегда готов прийти на помощь, даже незнакомому человеку. Эти качества он старается привить своим воспитанникам. Подопечные его, парни и девушки. Они все разные, но у него благая цель — заложить в эти юные души твёрдый жизненный фундамент. Будут у них и жаркие споры и ситуации экстремальные, на грани человеческого безумия. Будет и симпатия между учителем литературы и истории. Фильм не пропаганда советского строя, но о вечных ценностях. Помимо работы Тихонова, как не сказать пару добрых слов в адрес актрисы Ирины Печерниковой. Замечательная роль, без каких-либо нюансов. Тонкая и нежная учительница литературы, также как и учитель истории, обладает внутренним стержнем. Такая может не просто научить своему предмету, но и выписать путёвку в жизнь.

Прошло более 15 лет, как я посмотрел эту картину, но песня «В этой роще берёзовой» на стихи Николая Заболоцкого в исполнении Вячеслава Тихонова, мне запомнилась. А по другому и быть не может. Наверно это тот самый нравственный аргумент, перед которым меркнут все другие.

P.S. А с мнением ученика относительно того что такое счастье, когда Генка Шестопал в сочинении написал, что счастье — это когда тебя понимают, можно поспорить. Может быть счастье в том, когда ты претерпевая свои прихоти, понимаешь других ? А вы как думаете ?

10 из 10
. Илья Семенович Мельников — это учитель, выбравший свою профессию по велению сердца и отдающий всего себя работе. Таких педагогов крайне мало, в моей школе только один такой учитель, по совпадению, тоже историк. Ребенок — это чистый лист, губка, легко вбирающая в себя полученную информацию и легко поддающаяся внушению. Именно от преподавателей зависит, сможет ли ребенок выйти из школы достойным человеком. Я думаю, что все-все школьные учителя просто обязаны увидеть фильм «Доживем до понедельника». Как сказал главный герой картины: «Сеешь разумное, доброе, вечное, а вырастает белена и чертополох». Но современные учителя выше этого, они даже не стараются научить, они день изо дня выполняют свою рутинную и бесполезную работу: дают ненужные тесты, затем весь вечер их проверяют. Кому это надо? Я могу с уверенностью сказать, что закончив с отличием девятый класс, умней я ни на грамм не стала: в моей голове только тесты. Именно поэтому картина Станислава Ростоцкого, вышедшая в далеких 60-х, сейчас актуальна как никогда.

«Доживем до понедельника» — это советская драма, видели этот фильм очень многие. Главные роли в картине исполнили Вячеслав Тихонов, Ирина Печерникова и Ольга Жизнева. На протяжение всего фильма я не могла вспомнить, где я еще могла видеть актрису Ольгу Жизневу, но только под конец поняла, что эта мама из известного «Подкидыша». Ну уж кто не знает прекрасную колыбельную в ее исполнении из этого фильма. Как я поняла, данная картина — это экранизация повести Георгия Полонского, ведь эту повесть я прочла раньше, чем посмотрела фильм. Однако же, я предполагаю, что повесть была издана уже после выхода фильма, ведь она, действительно, больше похожа на сценарий.

Стоит отметить, что фильм «Доживем до понедельника» я первый раз увидела уже в подростковом возрасте, но, словно наверстывая упущенное, я посмотрела его уже больше двадцати раз, честное слово. Я свободно цитирую картину, очень многое употребляю в своей речи, потому что каждая фраза, каждый диалог здесь имеет глубокий смысл, раскрывает людские души и сердца. Кроме того, главные действующие лица в картине — это люди разных поколений: пожилая мама учителя, сам Илья Семенович, молоденькая «англичанка» Наташа Горелова и, конечно же, целый класс подростков, девятиклассников. Таким образом, фильм близок к «Иронии судьбы». его стоит и нужно пересматривать в разном возрасте, чтобы лучше понять каждого из персонажей. Сколько бы раз мне не довелось еще посмотреть эту драму, но до конца я смогу ее понять только лет так в шестьдесят, я уверена в этом.

Главный герой картины — это учитель истории, одинокий фронтовик Илья Семенович Мельников. Да, по подростковым меркам он уже почти пожилой человек, на него смотрят как на старика, но он еще молод, ему всего около 45 лет. Он предан своему делу, но его не покидает чувство неудовлетворенности и недовольства своей работой. Нет, он не недоволен условиями работы, он недоволен своими результатами. Он не верит в свою способность посеять в юных головах что-нибудь светлое и вечное. Он не может смириться с людской глупостью и необразованностью. Кроме того, в школу пришла работать новая молодая учительница, его бывшая ученица, Наталья. Она влюблена в историка, несмотря на большую разницу в возрасте. Класс Ильи Семеновича, девятый «В», предстает отдельным действующим лицом. в нем большое количество ребят, каждый со своими мечтами и надеждами. В один морозный осенний день класс напишет сочинение на тему «Что же такое счастье?». И, возможно, именно это сочинение изменит судьбы многих героев.

Главную роль в картине исполнил прекрасный актер Вячеслав Тихонов. Вячеслав Тихонов — это единственный актер, карьера которого после съемок в оскароносной «Войне и мир» Сергея Бондарчука пошла на спад. Но в «Доживем до понедельника» перед нами предстают актер уже совершенно другого уровня, гораздо более высокого. С чем связаны такие перемены? Я искренне считаю, что игра Тихонова в данной картине — это превосходный пример актерского мастерства, идеал, к которому каждый актер должен стремиться. А как сыграла Ирина Печерникова! У нее получился очень глубокий персонаж, меняющийся на протяжение всего действия. Ведь в начале это молодая и неопытная учительница, во всем оглядывающаяся на Мельникова, но она показывает истинно сильный дух, она первой признает вину перед классом — для учителей старшего поколения это просто немыслимый поступок. Очень хорошо сыграла и Нина Меньшикова, и Ольга Жизнева, и все-все молодые актеры, исполнившие роли учеников.

Что же мы видим в конце фильма? Открытый финал. Нам не дано знать, как же все закончится, мы должны все додумать сами. Однако же, концовка положительная, сразу видно, что все будет хорошо у героев. Я для себя решила судьбу Ильи Семеновича: я уверена, что они будут вместе с Натальей Гореловой. Конечно, данный фильм — это не «Санта Барбара», но, я думаю, что это самый благоприятный исход событий. Если люди понимают друг друга, если у них одинаковые жизненные ценности и взгляды на мир, то они обязательно будут вместе. В общем, фильм обязателен к просмотру.
. Мелодрама. Одна из тех картин, которая меня очень долго манила к себе участием замечательного актера Вечеслава Тихонова, и которую я все же посмотрел. Эту картину мои домашние очень любят и, как только она идет по телевизору — бегут смотреть, и забывают обо всем. И мне стало любопытно, что же их так заставляет это делать вновь и вновь. Теперь я посмотрел, и если в двух словах — гениально и душевно. Минусов тут не будет отдельно, поскольку их все я объединил в один запоминающийся момент, который будет в самом конце.

Итак, вот и они:

1. Душевность — картина сделана с душой, и это видно в каждом кадре. Режиссер Станислав Ростоцкий оказался поистине гениальным режиссером (это его вторая работа, которую я смотрел после «Эскадрона гусар летучих»). Режиссер мастерски подошел к выбору актеров на соответствующие роли, с заботой подошел к музыке, сценарию, общему окружению, в общем ко всему, что бы его картину смотрели и пересматривали и многие годы после. Картина наполняет душевной теплотой.

2. Гениальные актеры — я смотрел картину только из за Вечеслава Тихонова, но открыл для себя так же и молодых Ольгу Остроумову и Игоря Старыгина, и конечно же милую и добрую Ирину Печерникову. Вот они то — настоящий пример для подражания современным молодым студентам театральных училищ и академий. Именно на таких картинах и надо их учить, ибо планка, поднятая Тихоновым и другими заставляет гордится и не падать в грязь лицом.

3. Школьные взаимоотношения — картина повествует именно о них. Мы сейчас не берем в расчет основную историю, а сосредоточимся на школьниках. Типажи конечно известные, но интересные. Я сам, поневоле, вспомнил свои школьные годы. Тут вам и соперничество, и первая любовь, и даже мудрость не по годам. Да, школьники того времени отличаются от современных, они, так скажем «более живые», чем наши современники, те школьники смогли поднять нашу страну на такие вершины, до которых многие по сей день не могут подняться, при этом они были и хулиганами, и бунтарями, в общем — были «живыми». Да и учителя так же другие. Мне очень повезло, что меня учили именно педагоги советского воспитания.

4. Музыкальное сопровождение — оно так мастерски встроено в повествование, что стало просто неотделимо от каждой сцены, или эпизода. Скажу больше, в одном эпизоде звучит очень известная мелодия, которую я не сразу узнал. Ну и конечно же, не могу не упомянуть незабвенный романс, от которого едва у меня не пошли слезы. Да и вообще музыка буквально идет в тоне картины, то есть спокойно, мелодраматично и душевно.

Немного о главных героях:

1. Илья Семенович в исполнении Вечеслава Тихонова — учитель истории, любящий свою профессию, и отдающийся ей просто без остатка. Очень скромный и интилегентный педагог, которого очень уважают и любят ученики, да и не только. Вечеславу просто мастерски удалась данная роль, и особенно его трансформация из князя Болконского в простого учителя. Очень мне напомнил моего учителя истории, который сейчас стал директором моей родной школы.

2. Наталья Сергеевна в исполнении Ирины Печерниковой — учительница английского языка, самая молодая в школе. Тайно влюблена в Илью Семеновича, из за чего в школе происходят разные ситуации, которые знакомы абсолютно каждому человеку. Милая и очень добрая, которая смогла завоевать авторитет среди учеников. Ирина была просто на высоте. И такой типаж так же преподавал к нас в школе.

В итоге имеем очень душевную мелодраму про школьные взаимоотношения, которые знакомы каждому из нас, и которые будут происходить всегда, пока есть школа, и пока есть люди.

10 из 10
. Этот фильм — один из самых любимых моих фильмов. Фильм снят по повести Г. Полонского. Здесь — самая первая роль в кино Ольги Остроумовой, великолепный Вячеслав Тихонов, очень трогательная Ирина Печерникова… И удивительная песня на слова Н. А. Заболоцкого… Ее на удивление простая мелодия навсегда врезалась в мою память…

Фильм о взаимоотношениях людей, об учителях и школьниках, об уроках и переменках, о сомнениях и открытиях… Добрый светлый фильм, наполненный любовью, любовью многогранной: между молодыми людьми, любовью между людьми старшего возраста, любовью к истине, любовью к работе, любовью к справедливости…

Этот фильм дает возможность взрослым думающим людям взглянуть на детей с несколько другой стороны: Сколько мудрецов бились над вопросом, Что же такое счастье? Оказывается, все очень просто: Счастье- это когда тебя понимают. И все. Мальчишка с открытой душой и добрым сердцем дал абсолютно правильный ответ!

Фильм нужный. Вечный. И несмотря на некоторые исторически оправданные атавизмы, он все-таки современен! А некоторые персонажи как будто сегодня подсмотрены режиссером в школьных коридорах: к примеру, -Батищев. Ведь это весьма современный молодой человек. Таких вот деловых, красивых, продвинутых очень много! Многие ребята стремятся быть такими. Крутыми. Но бездушными.

И таких людей, как учительница литературы (очень точно сыгранная Ниной Меньшиковой), тоже долго искать не придется. К сожалению. Таких горе-училок сейчас в наших школах поголовное большинство! Вот таких вот издерганных, вкалывающих от зари до зари «на нервах», зашоренных в рамках образовательного процесса, и в личной жизни безумно одиноких и несчастных…

А какая умница девочка, которая написала то самое «неприличное» сочинение, из-за которого вся эта история и случилась… Она не побоялась встать и попытаться отстоять своё мнение, свои собственные взгляды…

Пересматривая этот фильм время от времени и переосмысливая его место в кинематографе, понимаешь, насколько «Доживем до понедельника» выше неиссякаемого бездушного и бессмысленного потока боевиков и сериалов, льющегося на нас со всех экранов! Насколько он искреннее и тоньше затрагивает патриотические чувства, чем бешено дорогие михалковские творения а-ля Голливуд… Точный, правдивый, лаконичный, хорошо сыгранный, без патетики, фильм, рождающий самые добрые чувства…

Как же нужно тонко чувствовать людей, чтобы снять такой фильм!!!

10 из 10
. Один из лучших фильмов Ростоцкого.

Главный герой — чувствительный учитель истории средней школы, живущий со своей матерью. Он не умеет выражать свои чувства, боится открытости. Вероятно, рос без отца, по сути — подросток. Несформировавшаяся личность, у которой любая неудача оставляет тяжелый след на нервной системе. При этом он умен и обаятелен. По сюжету в конце фильма, в нем происходит переворот — он влюбляется, открывает свою душу юной учительнице, которая в молодости была его ученицей, и таким образом преодолевается его внутренний конфликт. У него появляются силы творить, отдавать себя всего детям — своей работе. Здесь авторы немного недобрали предпосылок для такой перемены характера. Получается, что либо у него депрессия была какой-то бутафорской, либо еще что.

Параллельно с главной линией фильма мы видим легкие и столь узнаваемые зарисовки из школьной жизни детей и их учителей. Атмосфера школьных трагедий передана изумительно. Эти ненавязчивые, нравоучительные сценки создают основной стиль фильма, и некоторый романтизм происходящего здесь вполне уместен. Яркие, но не вычурные типажи, живые диалоги, блестящие актерские работы. Особенно хороши Тихонов и Меньшикова, Зубарев и Старыгин. Психологически грамотный сценарий не позволил ни на секунду усомниться в реальности происходящего, и благодаря этому каждый ход сюжета был неожиданным и интересным. Образы героев получились очень глубокими и насыщенными.

Как всегда у Ростоцкого, фильм сопровождала замечательная музыка, и трогательная песня в исполнении Тихонова.

10 из 10
. «Доживем до понедельника» — без преувеличения, великий педагогический фильм С. Ростоцкого, снятый почти полвека назад, поднимающий проблемы не только социального, но и экзистенциального характера. Каким должен быть учитель? Как не отчаяться, каждый день пробивая стену непонимания между вами и ожесточенными школьниками? Как не зачерстветь в каждодневной канцелярской и бюрократической рутине? Где пролегает граница человеческого доверия учителя к ученикам, и как ей не перейти в попустительство? Все эти вечно актуальные темы поднимает «Доживем до понедельника».

Ростоцкий снял картину о природе авторитета, о его поведенческом кредо, о той силе подлинной доблести в служении людям, которая должна исходить от человека, облеченного педагогическим полномочиями. В некотором роде, «Доживем до понедельника» — типично «оттепельное» кино со всеми присущими ему надеждами и заблуждениями: верой в возможность обновления социалистической системы, в возвращении к якобы чистым и незапятнанным ценностям ленинизма, но в то же время удивительный пример художественного прорыва советского кино (признаки которого мы можем найти также в «Июльском дожде» Хуциева и «Долгой счастливой жизни» Шпаликова) к диалогу с европейским экзистенциальным кинематографом 60-х с его темами отчуждения и взаимного непонимания людей, одинаково актуальными по обе стороны «железного занавеса».

«Доживем до понедельника» — невероятно современный, ни в чем не уступающий западным аналогам того времени образец авторского кино: лаконичный, безупречно драматургически выстроенный, уделяющий большое внимание психологическим нюансам и сторонящийся однозначных этических оценок, он становится своего рода эталоном неплакатного гуманизма, тихого, скромного, проникнутого искренним состраданием к человеку. Как настоящий мастер, не пренебрегая второплановыми персонажами, режиссер создает галерею запоминающийся портретов учителей, каждый из которых легко перерастает рамки только лишь социального типа и превращается в полноценный и противоречивый человеческий характер.

Ростоцкий внимателен к динамике развития каждого образа, понимая законы драматургии, не допускающих даже минимальной психологической статики персонажей во имя сохранения структурной целостности замысла. Так суровость и ожесточенность Светланы Михайловны оказывается ширмой, скрывающей неудавшуюся личную жизнь, но в соответствии с логикой постепенного раскрытия образа, мы узнаем об этом не сразу, также поэтапно перед нами раскрываются реалии внутреннего мира Гореловой и Мельникова. Главная черта всех героев фильма без исключения, как учителей, так и учеников — это особая вдохновенность, с которой они относятся к жизни, жажда, часто камуфлируемая недоверчивостью из страха быть не понятыми, полноценного, насыщенного поиском смысла существованием.

Ростоцкий не ограничивается в картине изображением конфликта учителей и учеников, но создает сложное переплетение разнообразных коллизий, среди которых есть место и несчастной любви, и неотесанности подросткового самомнения, уродующему юную душу, и неустроенности личной жизни учителей, и терзаниям не успокоившегося под тяжестью обывательского сна талантливого педагога. Главное украшение фильма и его смысловой центр — Илья Семенович Мельников. Ветеран войны, не просто эрудированный и всесторонне развитый человек, но и образец подлинной интеллигентности, не циничного интеллектуализма, не признающего авторитетов, который часто выдает себя за совесть нации, а подлинного человеческого достоинства, уважения к Традиции, стремящийся воспитать его и в своих учениках.

Мельников — хранитель культурной традиции, его жизнь — служение Идеалу, природу которого он сам смутно понимает, воспринимая его узко, как верность принципам ленинизма. Разум его искажен идеологическими клише, но интуитивно и поведенчески он давно уже перерос социалистическое мировоззрение, в этом причина его отчуждения от социума. Для него это своего рода изоляция, неучастие в окружающей интеллектуальной жизни, нулевая степень вовлеченность в идеологические споры. Он потому и лишний в этом мире, потому его так и раздражают хамство, карьеризм, обывательское самодовольство, которыми больны многие его коллеги, что все эти недуги присущи социализму изначально, что он порочен по самой своей сути, на горбу фанатичных бунтарей протащив в постреволюционную жизнь все то же мещанство и озлобление массового человека, с которыми призывал бороться. Об этом уже в 20-е годы писали Зощенко, Олеша, Булгаков, Замятин.

Секуляризация многих базовых понятий христианской этики: самоотверженное служение людям, аскетическое самоограничение себя во имя высших целей, требовательность к себе и сострадание к другим привела к фундаментальному искажению их сути. Без Христа они превратились в свою собственную противоположность, приобретя узкое классовое значение. Общечеловеческие ценности стали кастовыми. Мельников подспудно чувствует ненормальность такой этики, отравленность общества ненавистью, эгоистической зацикленностью людей на своих собственных интересах.

Главная мишень картины — мещанство, как онтологическая самоуспокоенность, потому центральной сценой картины становится встреча Мельникова с директором, в которой он пытается доказать своему бывшему боевому товарищу причины неудовлетворенности собой. Все-таки, что и говорить, педагогическая деятельность без научной не может обеспечить человеку полноценного личностного развития. Определенная меланхолия, безусловно, присуща мировоззрению Мельникова, она пытается убедить его в ложном представлении о том, что никому ничего не надо, — одно из базовых искушений любого педагога. В самом деле, каждый раз, после многочасовой подготовки к уроку, на всех порах, полный надежд мчащийся в школу педагог сталкивается с впечатлением ненужности своей работы ученикам. Однако, это обман, еще раз убеждающий в том, что мечтательный идеализм также опасен для педагога, как и цинично потребительское отношение к своей профессии.

Да, задача педагога — вдохновлять, размягчать окостеневшие в грубости и ожесточении сердца учеников историями о взлетах и падениях человеческого духа, раскрывать перед ними горизонты мировой культуры, постоянно удивлять их, сколь широка и богата жизнь, если она не ограничена мелкими повседневными заботами. Все это так, но мало того, что такая работа требует времени (посеянное само быстро не прорастет, за ним надо ухаживать), необходимо не только взлетать и демонстрировать виражи человеческой мысли и творчества, но и уметь садиться на твердую почву, то есть показывать, как эти знания могут быть применены в реальной жизни. Искусство и наука должны восприниматься учениками не как место, куда можно сбежать от реальной действительности, но как инструмент познания человеком мира и самого себя.

Мельников хорошо это понимает, потому он так требователен к себе. Развернутая, даже самая насыщенная педагогическая деятельность при отсутствии научного поиска дряхлеет, легко вырождается в старческое брюзжание и недовольство реальностью. Научную деятельность ни в коем случае нельзя бросать, иначе мысль просто задохнется в тисках постоянно повторяющихся в сознании концептов. Конечно, ученики слышат информацию лишь раз, но у них, как правило, быстро возникает безошибочное впечатление, что учитель, как робот, годами говорит одно и то же. От такого преподавания нет никакого проку.

Прекрасное в своей афористичности заглавие фильма намекает на то, что каждый день может стать для нас последним, и не важно, педагоги мы, или ученики. Так будем относиться к своей работе или учебе ответственно, «дорожа временем, потому что дни лукавы» (Ефес. 5:16).
. Хорошее кино. Как-то раньше всё не складывалось его посмотреть. Название на слуху, да толку от этого. Как ни включишь — уже идет — не начинать же с середины. И так каждый раз. Надоело. Давеча решил: надо посмотреть.

Что могу сказать. Определенно, В. Тихонов — это не только Штирлиц. Очень он мне здесь понравился. Просто образцово-показательный советский интеллигент. В самом лучшем смысле слова, что немаловажно. А, главное, что интеллигентность эта — она не только внешняя, хотя домашние ужины в лучших традициях доктора Ватсона В. Соломина тоже, безусловно, впечатлили. Образованность, благородная утонченность и при этом принципиальность и прямолинейность — шикарное сочетание. Честно говоря, даже пересмотреть захотелось, уже не так отвлекаясь на перипетии сюжета, сосредоточившись на глубине образов.

Тем более что сюжет, к сожалению, не бесспорен. Не идеален, если выразиться иначе. Слишком уж он какой-то условно-символичный, что ли. Не хватило мне конкретики, хотелось бы большей весомости происходящих на экране событий. С точки зрения рассуждений, идей, с позиции содержания диалогов — нет претензий. Но задумываешься, в связи с чем, собственно, зашла речь на ту или иную тему, и… Что-то не то. Сложно объяснить всё это, потому что на уровне ощущений скорее идет отторжение. Вот, скажем, эта история с сочинениями. Понятно, что педагог, быть может, напрасно уделила повышенное внимание их содержанию, вместо того, чтобы оценивать исключительно «технику и артистизм». Конфликт поколений, возникающий вследствие этого, тоже, что называется, логичен. А вот поступок Генки Шестопала мне уже, например, неясен. Как акция протеста — да, быть может. Как заявление о себе — вариант. Но выбранная форма — это что-то непостижимое. «Здесь покоится счастье 9 «Б» (с буквой могу ошибиться — вылетело из головы) — к чему это? Несколько высокопарно, не находите? Или стихи: написано здорово, всё в точку, казалось бы, но… Не тот масштаб. Зачем метать бисер перед… Навязывают какую-то идеологию, загоняют в рамки — не лучше ли, не правильнее ли спорить о предмете, нежели красиво и мученически бороться с самим фактом навязывания чего бы то ни было? Особенно если учесть, что жизнь — суть постоянное противостояние потоку информации, движение под постоянным давлением, избежать которого вряд ли удастся. Не знаю, насколько понятно мне удалось выразить свою мысль, но «вот так как-то».

Впрочем, это, что меня больше всего радует, только один из нюансов весьма многогранной картины. А ведь есть еще лирическая линия, и не одна, столкновения «веления сердца» и «здравого смысла» и пр. Определенно, это кино нужно смотреть еще и еще. Удивительная содержательность. Не говоря уже о каких-то совершенно очевидных «технических достоинствах»: абсолютном растворении актеров в своих героях, великолепной музыке и пр.

Одним словом, я весьма впечатлен увиденным. Приятно было не ошибиться в своих ожиданиях. Чего и всем желаю.

10 из 10
.

Выбор фильма связан с некоторыми трудностями . Никому не хочется смотреть первое попавшееся кино . Мы ищем то, что впечатлит. Фильм Доживем до понедельника зрители считают очень увлекательным, поскольку в нем объединилось все, чего в большинстве случаев нравится зрителям - множество событий и сложные отношения между героями . Вы с легкостью сможете смотреть фильм Доживем до понедельника бесплатно на видеосайте a.hitkinos.com. Заметьте, что он имеет значительный рейтинг на Кинопоиске и IMDB - и 8. Значит, проект высоко оценили зрители. Мы узнаем историю, в которой принимает участие несколько героев. Им предстоит испытать себя . Чем все это обернется?. Мы можем угадывать и следить за развитием сюжета. Кто-то предпочтет прозрачность мотивов и целей , а кому-то по нраву неожиданности. Рекомендуем Доживем до понедельника в хорошем качестве 720p, чтобы поймать тайные намеки . Герои имеют свои цели и идут к своим целям. Зрители не знают, суждено выйти вперед и болеют за протагониста . Если смотреть фильм онлайн Доживем до понедельника, вы найдете и антигероя, который мешает осуществить мечты . Насколько он изобретателен , узнаем в финале картины. На нашем сайте Доживем до понедельника смотреть онлайн без регистрации можно всем кинолюбителям . После просмотра вы сможете дать свой комментарий о фильме. Многим это поможет сориентироваться и определиться с картиной для просмотра .

Доживем до понедельника

Доживем до понедельника