Фильм Метрополис бесплатно в 1080p

Метрополис — город будущего, разделен на две части. Под землей находятся жилища рабочих, над ними цеха с машинами. В верхнем городе расположены офисы, богатые кварталы и сады развлечений. Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону.
Его сын — Фредер догадывается о несправедливости, царящей в метрополисе. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом.. Гигантизм визуальный и эмоциональный — определяющие значения этого фильма. Масштабные декорации, многотысячная массовка — даже в наши дни кинематограф не часто радует зрителя подобными изысками. История двуполярного общества рассказана пафосно и методично. По сложности характеров герои не уступают возведённым декорациям. Не намерен раскрывать всей драматургии взаимоотношений, но уверяю что «чаплиновской» простоты вы здесь не увидите.

Сюжет струится глубоким социальным подтекстом. Очень чётко показана граница между пролетариатом загнанным под землю и «сынами» праздно живущими на поверхности. Изобилует фильм сильными околорелигиозными метафорами: «Вечные сады», «Вавилонская башня, «Человеко-машина» и так далее. Во вселенной Фрица Ланга мир разделился на два полюса: «Ум» и «Руки». Режиссёр пустился в философское повествование, доказывая что «тандем» срочно должен превратиться в «трио». Без появления «Сердца» огонь революции вскоре поглотит мир Йо Фредерсена. В сюжет изначально вкладывается вера в светлое будущее. Если проследить кинокарьеру Ланга, то подобной сценарной мягкостью он практически не баловал своего зрителя. Большинство его фильмов выделяются именно гнетущей депрессивной атмосферой. Однако в этом случае лиричность повествования лишь подчёркивает суровый сюжет.

Декорации, воплотившие утопический мир будущего не просто удивляют, а поражают даже избалованного хромаком зрителя. Будучи мастером немецкого киноэкспрессионизма Фриц Ланг успешно справился с, казалось бы, непосильной задачей. В 1927 году германский режиссёр создал картинку достойную кинотеатров и XXI века.

К сожалению, фильму не удалось окупить многомиллионные затраты. Масштабы провала оказались настолько серьёзными, что студия, профинансировавшая его, чуть было не обанкротилась. Масла в огонь подкинула и номинация на «Раззи» за худший саундтрек. Однако не произнёсший ни слова черно-белый кино-шедевр навсегда останется обелиском в зале славы мирового кинематографа.
. Два обстоятельства побудили меня выставить фильму «отлично». Первое — год выпуска, второе, куда более важное — Бригитта Хельм.

Честно говоря, мне трудно представить насколько долго и дорого все это могло сниматься. Конечно, сейчас это уже далеко не так эффектно смотрится, но все равно внушает.

Масштабная немая антиутопия без явно выраженных злодеев и виноватых. Простой и притом весьма нескладный сюжет (смотрел в 2х часовой версии, без востановленных 25 минут, ибо о них не знал), пронизанный фразой «проводником между разумом и руками должно быть сердце», где сердце состоит из двух половин — героя из мира господ и женщины из мира рабочих.

Помимо классового антагонизма обильно и не всегда к месту приплетена Библия. При этом фильм отдает эстетикой будущего нацизма — говорят, любимый фильм Гитлера (видимо, он решил эксплуатировать не другие классы, а целые народы). В итоге и Апокалипсиса не случилось, и буржуа не были повержены (наверное, слишком мало было рабочих и слишком жестоко они эксплуатировались).

Впрочем, полноте, автор, о политике. Как можно уже 4 абзаца настрочить, а о Бригитте толком не обмолвиться. У нее в фильме две стороны — как водится, хорошая и плохая. Первая настоящая, а вторая нет, но какая, черт подери! Вот, знаете, не поклонник женской моды 20х на одежду и красоту, да и такой комплекции, но ее демонический танец и властные ужимки — это нечто. Такое впечатление, что все позднее игравшие Еву Браун последних дней войны списывали свою роль с нее.

Смотреть, безусловно, стоит, ради Бригитты Хельм, спецэффектов, да и просто увидеть прародителя многих фантастических фильмов и антиутопий — больно много ушей из фильма проросло.
. Фильм, что по масштабу своего создания более походит на картины жанра пеплум того же времени, то бишь на ту же «Нетерпимость» Дэвида Гриффита, то есть те полотна, где создание локаций главного действа — это целое искусство, эпохальное и эпическое, что безусловно видно на экране, ибо и спустя почти девяносто лет (только вдуматься в данную цифру!), «Метрополис» просто «берёт» зрителя за горло и не отпускает от самого начала и до самого конца уже одним своим немыслимым размахом, на который невозможно не обратить внимание.

Но кроме этого-то есть ещё множество причин, почему данная лента считается одним из величайших шедевров мирового кинематографа. Прочие эпитеты, вроде тех, что гласят о том, кому из мировых личностей данная лента нравится, кому нет, в какие списки входит и так далее, что история приписала данной картине, я умолчу, ибо их множество и множество и их же можете изучить вы сами, попутно удивляясь ценности в кино-искусстве данной ленты, ввиду чьего величия на площади всеобщего масс-медиа я уже советую её просмотреть.

Но коль углубляться в саму концепцию, в сценарную работу, в общую вселенную фильма, то открываются куда более интересные для зрителя детали, ввиду которых и признание становится обоснованным, и понимание той ошибки, что данный фильм до селе не отсмотрен — не простительным.

Данный фильм — это революционное видение, что дарует себя зрителям и словно предвкушая их упоение собою чуть ли не перекрывает воздух, входящий в лёгкие ничего не ожидающего смотрящего, буквально не давая дышать каждым своим новым кадром, каждой секундой и каждым сюжетным поворотом. Фриц Ланг создал нечто огромное, нечто красивое, эпическое и в то же время нехарактерно жизненное. Полностью отдаваясь во власть фантастики самого главенствующего антуража, который своею «свежестью» тематики и исполненности просто повергает в шок, особенно коль вновь-таки вспомнить время съёмок сего творения, великий режиссёр в то же время однозначно многогранно и повсеместно разбирает вопросы творения самого человека, в самом сценарии перекраивая его образ на нечто неорганическое, неестественное, показывая таким образом тандем живого и неживого, тем самым обозначая наши искренние чувства, и чувства притворные, те, что присущи нам не по собственной воле.

«Метрополис» — крайне красивое, глубокое кино не только об всепоглощающей власти, не только об угнетении, не только о вере, но и о самих людях — вот, что я хочу сказать в первую очередь. Именно в данной ленте Фриц Ланг ещё до своей «Ярости» углубился в тематику звериного нутра человеческой расы, показав толчею на преступных настоях как что-то ужасное и непристойное. Сотни аллюзий на религию, правительство и политику создают из сего фильма чистейшую метафору — масштабную и проработанную, в которой некоторые вещи происходят от того, что так должно происходить ради большего понимания происходящего.

Да, можно говорить, что кое-где в фильме неудачно подобрана музыка, ибо где момент требует эпичных духовых, там играет лишь скромная флейта. Или ругать фильм за то, что актёрская игра здесь гиперболизированна, притом забывая о том факте, что фильм-то — немой, и в те времена требовалось играть именно так, дабы полностью передать весь спектр эмоций, почему сие претензии — просто жалоба на возраст, по сути глупая и не обоснованная, особенно коль вспомнить реально великие таланты Альфреда Абеля, Густава Фрёлиха, Бригитты Хельм да иных актёров, которых за два с половиной часа фильм адресует зрителю на суждение много.

По сути своей это кино может отторгать только тем, коль человеку в априори не нравится подобный жанр или нечто подобное. Ибо своей темой, своим показанием главной, догматической мысли о мире и равенстве, о справедливости и людской натуре, об власти обмана и ценности правды «Метрополис» знаменует себя, как признанное, шедевральное кино, снятое еще в начале второй четверти прошлого века, и притом по сей день способное конкурировать со множеством сегодняшних фильмов не только из-за своей актуальности, присущей классике, но и просто из-за технической части. Фильм-легенда, источник вдохновения таких писателей да творцов, как Джордж Оруэлл, Олдос Хаксли, Фуруя Усамару, Айзек Азимов и так далее и так далее — список сей бесконечен, как и неоценима ценность сего масштабного, красивого, поистине библейского, не только ввиду содержания, но и самого исполнения, полотна, к которому лично я обозначить какие-либо действительно чувствительные претензии не могу, вместо того искренне аплодируя.

P.S. Спасибо за внимание.
. Я не слишком знакома с немым кино — видела краем глаза пару фильмов с Гретой Гарбо (ещё немых), да в детстве смотрела Чарли Чаплина. Тем сильнее было впечатление, которое на меня произвёл «Метрополис».

Я смотрела отреставрированную версию, которая была записана с некого кинопоказа с живым сопровождением симфонического оркестра. Длится это всё 2,5 часа. Достаточно сложно в течение этого времени слушать оркестр, к концу уже хотелось выключить звук, но что уж однозначно — так это то, что погружение в мир Метрополиса было полное, ничего вокруг не видела и не слышала, следуя за героями.


Непростое это дело — немое кино. Все переживания и эмоции персонажа нужно суметь отразить мимикой и жестами. Поэтому сейчас, в 2010 году, слишком частое выпучивание глаз актёрами при желании показать страх, изумление, внимание, гнев слегка смешно смотрится. Немного странны и быстрые движения рывками. Но с какой-то минуты просмотра эти особенности уже не вызывают нервной ухмылки, а отступают под натиском виртуозной игры исполнителей главных (да и второстепенных) ролей.
. Поначалу казалось — ну, такой образ, как Мария, не сложно сыграть: открытый взгляд, одухотворенные жесты. Но когда появилась Мария-робот, стало ясно, что актриса ошеломляющая. Какой контраст! В сцене, когда Мария-робот первый раз с Иоганом Фредерсеном и он дает ей задание, лицо Бриджитт вгоняет в дрожь — это и хищность, и скрытая угроза, и коварство, и презрение к миру… Всё — в одном выражении лица. А проповеди Марии-робота? Этот накал порочных страстей, бурлящая энергия! Отдельно стоит сказать о танце вавилонской блудницы… Этот эпизод поражает своей неоднозначностью — что и говорить, танец эксклюзивный, пластика индивидуальная, но чтобы все сразу посходили с ума от страстей?… Наверное, в Метрополисе на тот момент не видали ещё таких «цыпочек».
. С первых кадров его герой вызывает не очень хорошие чувства некой инфантильностью. Но когда принимает решение приютить Йосафата и заменяет 11811 в работе с машинами — тут становится понятно, что Фредер всё же цельная и глубокая личность, которая способна принимать решения в союзе и с сердцем, и с разумом и выполнять их. С этого момента я прониклась к этому персонажу всеобъемлющим уважением. И Густав Фрёлих сыграл все порывы Фредера очень живо, искренне, по-настоящему! Прекрасно раскрыл положительный, но не слащавый персонаж.
. Это мой фаворит среди мужских персонажей. В его игре нет гротеска, который присутствует у остальных актеров, а эмоции мастерски передаются выражением лица и скупыми жестами. Такая игра и в нынешнем кинематографе была бы оценена мной очень высоко. Иоганн Фредерсон — мужественный, интеллектуально развитый, уверенный в себе и своих силах типаж. Тем беспомощнее он смотрится в сцене, когда его волосы седеют…
. Он же Тонкий. У Фрица, на мой взгляд, неординарные черты лица. При появлении на экране в походке и взгляде Тонкого явственно читается скрытая опасность. Сцена, где персонаж Фрица предлагает Йосафату сигары в квартире Фредера, напряжена, как струна, а «игра лицом» Фрица в эти моменты вызывает восхищение.

И напоследок — 
. Отлично передан сумасшедший, но, в то же время научный, подход персонажа к реальности, одержимость Хел, жаль только, что во второй половине фильма изобретателю уделено мало времени.

То есть, как Вы поняли, практически ВСЕ актеры сыграли на отлично. Шикарные сцены с массовкой, особенно детей — детский испуг был настолько натурален, что я даже подумала, не пугали ли их при съемках специально.

Некоторые эпизоды, увидев раз, уже не забудешь — панорамные виды города, как рабочие идут со смены, погоня за Марией в катакомбах, танец вавилонской блудницы, явление смерти и семи смертных грехов в видениях Фредера и ещё много-много чего.

Обязательно посмотрите! Это невиданной силы произведение искусства. Много мыслей рождается при его просмотре: о роли лидера в толпе, о стадных инстинктах, о желании найти виноватого в своих бедах, об устройстве государства, о любви и благородстве…

Моя оценка

9 из 10

и то только потому, что я не смогла бы пересматривать его регулярно, поскольку всё же фильм несколько тяжеловат для восприятия. А вообще, во времени и пространстве — это шедевр!
. Я тут собралась с духом и наконец-то посмотрела Метрополис (сами понимаете, добровольно такое можно смотреть только из-за очень большой любви к кино!) Для тех кто не в курсе: город будущего разделённый на рай и ад светлый «верхний» для знати и промышленный «нижний» для машин и рабочих. Сын правителя влюбляется в девушку «снизу», а безумный учёный придаёт её внешность роботу (почти Т-1000!) и приказывает ему разрушить Город.

Зрелище феерическое во всех смыслах! Я по-моему из немого кино кроме Чаплиновского и Потёмкина ничего не видела, так что прикосновение к истокам не прошло для меня даром. Ужасный грим, старящий всех актёров лет на десять, и чрезмерно выразительная манера игры сопровождающаяся беспрерывным заламыванием рук и выпучиванием глаз навсегда останутся в моей памяти.)) (Обязательно посмотрите ролик с танцем, культурный шок вам будет обеспечен. Эта сцена натурально съела мой мозг и теперь я мечтаю о юзерпиках оттуда.) К тому же главная героиня Мария невероятно была похожа на одну мою знакомую, так что мне было вдвойне весело.

На самом деле фильм прекрасен и впечатляющ, особенно если помнить о дате создания. Бездны цитирования последующими поколения кинематографистов даже в голове не укладываются. Фильм натурально смотрится знакомо потому что практически всё это я где-то раньше/потом видела. А спецэффкты (шикарнейший видеотелефон, панорама города, создание робота) и безразмерная массовка (в википедии пишут о десятках тысяч человек!) до сих пор впечатляют и радуют. Не буду делать вид что я знаю слова типа`киноэкспрессионизм» или «метафорическая сущность модерна», скажу только что это ироничный научно-фантастический кинодокумент с религиозными цитатами и смотреть его было весьма интересно. :)
. Это наверное главная мысль Метрополиса, повторяется в фильме она не меньше 3 раз. Но фильм так же поднимает такие проблемы, как эксплуатация рабочих, подверженность народных масс к волнениям «бессмысленным и беспощадным», использование науки в дурных, безнравственных целях, а не в помощи человечеству.

Перед просмотром у меня были опасения, что фильм не будет хорошим, по причине его продолжительности и главное того, что это немой фильм. Но к счастью опасения не подтвердились.

Фильм изначально предстает чем-то эпическим: огромный город, нарисованный, но от этого не менее гармоничный;Толпы людей, марширующих в бесцветных юнифах, словно живые трупы. Действительно, фильм имеет много черт антиутопии: угнетение
, под тиранией
. Но фильм не ратует за один из лагерей, а наоборот, ругает и тот и тот.

Какие претензии у меня есть к фильму? Это плохая игра главной героини: то ли переигрывает, то ли не доигрывает. Но претензий к остальным героям нету, даже второстепенный персонаж прекрасно отыгрывает свою роль, от него исходит внутренняя сила, энергия.

Так же вызывает нарекание пару сюжетных неточностей и упущений(приводить которые я не буду, потому что спойлер) и моя субъективная усталость, скука. После 45 минут просмотра фильма, но стоит заметить, что после все кардинально меняется и под конец вы уже вовлечены в действие, погружены в фильм, не смотря на его плохое качество(часть киноленты было утеряно), напряжения в одной из сцен было не меньше, чем у Хичкока.

9,5 из 10
. Под закат экспрессионизма, немецкого течения в кинематографе начала XX века, в 1927 году Фриц Ланг демонстрирует свою фантасмагорию, представление будущего с эмоциональными, глубоко выраженными чертами. Фильм-антиутопия «Метрополис» придал толчок мировому кинематографу и навсегда изменил его облик, тем самым, авангардист ещё раз подтвердил многогранность искусства на киноплёнке и необузданную широту мыслей, идей и новаторства.

Картина Ланга — не просто утопия, а антиутопия с широко выраженными гнетущими чертами тоталитаризма. Негативная характеристика поглощения общественности мощным механизмом, невосприимчивость и отдаленность от желанной идиллии, которая растворяется в сознании простого люда с каждым часом всё больше и больше — всё это ведёт к потере реалистичного взгляда на мирное, даже чуть ирреальное в своём равенстве существование.

Фантастические образы, придающие оттенок тоталитаризма, являются всего лишь фоном, сюрреалистической иллюзией, но обыденность никуда не исчезает, она всегда займёт своё устойчивое место в этой истории. Реальность кажется простой до щемящего омерзения из-под блеклого, невооружённого взгляда. Но то ли руки вращают вечный механизм, двигатель, разделяющий всех на сословия и социальные классы, то ли эти руки простыми движениями отдают приказы, а жадный взгляд без устали следит за вечной работой.

Метрополис живёт, он дышит, кипит. Это город будущего, разделённый на две составные части. Одна часть этой жизни живёт и работает под землёй, другая же — властвует и не считает часы отдыха и развлечений. Как огонь и вода они отдаленны друг от друга. Одни, растворяясь в идиллии блаженства, не замечают физической устали других, и нет равноправия в вопросах быта и мирного существования. Но при быстром хаотичном, движении, одна частичка может вылететь за грань одного и невольно попасть за границы совсем иной жизни. Катастрофа, пересечение двух разумов, столкновение исторически сложившегося менталитета, революция в сознании личности — всё это ведёт к эмоциональному взрыву…

Выстроенное, отточенное до омерзительного блеска, фантастическое представление города, убедительно и зловеще пугающе. Будто, ночной Нью-Йорк, зажёг все свое огни в день празднества, а широта фантазии подсказывает возвести как можно выше громадные здания далеко в небеса. Под землёй люди, будто являющиеся частью механизма, рутинно и монотонно, в такт всему движению, выполняют свою работу. Они и механизмы — будто единое целое.

И среди однообразия найдётся место междоусобице, проснутся в сознании тактические ходы, и даже робот, созданный человеком, сможет стать властелином неисчислимого количества рабочих. Бросив приманку манящим танцем — и люди превращаются в животных, настоящих дикарей, движимыми инстинктами с затуманенным разумом. Машина может управлять человеком? Да, если этой машиной тоже управляет человек. Вот и получается бесконечная цепочка, которая, если и порвётся, то не потеряет ни одного составного звена. Ведь это город, в котором кипит жизнь, и пусть он и выглядит, будто во сне, на самом деле, является конструкцией любого другого города или же общества в нём. Но разве этого достаточно?

Пожалуй, нет, поэтому режиссёр подкармливает зрителя своими авангардными, даже чуть несуразными кадрами, в которых отражает завуалированный, пусть и не так явно проскальзывающий контекст. Отскоки к Библии, многочисленные совпадения с историей и слабая грань между реальностью и ирреальностью нагружают «Метрополис» явными призывами обратиться к первоисточникам. Вспомнить, перечитать, и может, не повторять прежние ошибки, учиться на прошлом и глядеть только в будущее. И разве мы хотим жить в таком будущем, будущем под вывеской «Метрополис»?

Режиссёр искусно смог собрать все детали, все посылы общественности. Даже с помощью немого кино ему удалось передать крик души, боль и отчаяние. Правда, удовольствие это призрачного, но до боли приближённого к реальности мира, Лангу обошлось не дёшево — и картина стала самой дорогой в эпохе немого кино. И сейчас, спустя много лет, новаторство «Метрополиса» видно невооружённым глазом, а фантастическое видение, начатое с этой картин, до сих пор не может дойти до своей конечной точки.

Правда, своей чуть пафосной концовкой, режиссёр даёт прямой ответ на поставленный вопрос, и гнетущее состояние, подкапливаемое каждым новым кадром этой картины, вмиг рассеивается, и наступает умиротворение, подхватываемое лёгким ветерком. Этим ли так было необходимо донести мысль до своей кульминации? Может быть, но в любом случае, «Метрополис» навсегда останется кинематографическим шедевром, тем творением, которое дало искусству новый толчок в своём дальнейшем развитии.
. Теа фон Гарбоу — жена режиссера Фрица Ланга и бессменный на раннем этапе творчества сценарист — открывает свой роман «Метрополис» чудным эпиграфом: «В этой книге нет ни настоящего, ни будущего, ни точного места, ни тенденции, ни партии, ни класса». Действительно, ни тенденции, ни партии, ни класса в предельно прозрачном тексте про классовую борьбу труда и капитала с небольшими футуристическими инъекциями. Думается, уже здесь можно обозначить одну из главных художественных бед немецкого экспрессионизма — хронический недостаток конкретики, неспособность к выводам, рассуждениям и даже минимальному социальному анализу по той простой причине, что речь идет об искусстве статическом, существующем кратковременными вспышками, которому глобальная динамика строго противопоказана. Когда мы восхищаемся пугающей красотой великой тройки злодеев: Носферату, Калигари и Мабузе — нас вовсе не интересует, куда они отправятся далее по сюжету, мы завороженно наблюдаем за вальсом света и тени, за геометрией извилистых линий, погружаясь в скуку, лишь возникает повествовательное движение. Лучше всего экспрессионист умеет красиво, даже непозволительно красиво, бояться, вычленять из чувственного потока свой страх, но о причинах страха никогда не задумывается. Если вдруг такой автор по дороге домой увидит, например, как «корчится улица безъязыкая» (да, Маяковский не всегда был футуристом), то это отнюдь не метафора и не проекция, а «настоящая» ожившая улица, физически лишенная языка, воссозданная в особом мирке солипсиста. Глупая фантазия перетекает в объективную реальность, тем самым избавляя от необходимости думать, почему же мир за окном выглядит так плохо. Мир просто состоит из зла и отчаяния — отвечает не понимающий вопроса автор.

Забавно, что самого Фрица Ланга, работавшего в традиции экспрессионизма и ныне полагаемого едва ли не локомотивом движения, описанное мировосприятие (или даже «состояние духа» по меткому выражению Ивана Голля) обошло стороной, в то время как его супруга всецело впитала самое худшее. Ланг — экспрессионист номинальный, перенявший творческий метод — эстетику макабра, сложное кадрирование, работу со светом — но сохранивший ясный рассудок реалиста. В остальном фигура немца возвышается над коллегами и в прокрустово ложе искусствоведческой терминологии не укладывается: блестящий архитектор, знаток библейских текстов, его стилевая палитра выходит далеко за границы немецкого послевоенного кино, то обращаясь к комедийным мотивам Любича, то заимствуя из театра Рейнхарда, а порой вынося на свет куда более древние пласты немецкой культуры. «Метрополис» с этой точки выглядит настоящим magnum opus, залпом из всех орудий и демонстрацией кинематографической мощи. О нем принято говорить на языке цифр, перечислять тактико-технические характеристики каждой декорации, высчитывать затраты и прибыль, вспоминать, сколько лошадей было задействовано в массовке. Масштабная антиутопия, вдохновленный Нью-Йорком город Метрополис — здесь переулки содрогаются от рева моторов, а башни влюблены в небо. На верхних этажах объедаются рябчиками среди райских садов или в сети канцелярских коридоров, внизу — сущее месиво из людей в рабочей униформе, шестеренок, поршней, паровых котлов и хищно клацающих шлюзов. Смятение беззащитного человека, вступившего в новый век под аккомпанемент из лязга, грохота, скрежета гигантских металлических монстров — это и было душой Метрополиса по замыслу Ланга.

Впрочем, основная линия уже не выдерживает никакой критики. Лейтмотивом служит поэтическая формулировка: «между мозгом и мускулами должно быть сердце». Иначе говоря, чтобы пролетарий и буржуа пожали руки, необходим этакий посредник-дипломат, который по методу тарантиновского мистера Вульфа «решит проблемы» за кадром. Таковым выступает сын владельца города Фредер — фактически капиталист, чуждый протестантской этике, жалостливый молодой человек, готовый в случае чего даже постоять у станка, если пролетарий занят диверсиями в тылу врага. Раскрытие социального вопроса показывает крайнюю наивность литературной основы: рассуждения проведены как раз в духе той части буржуазии, что вроде бы подустала молиться на прибавочную стоимость, но иных развлечений не придумала, да и с перепачканным сажей рабочим классом общих дел иметь не пожелала. Вполне современная позиция «не хочу ничего решать», собственно, и вынуждает вводить третьи силы, создавать персонаж Избранного, чтобы классовое противоречие исчезло как бы само собой, без потери комфорта и без революций. Счастье для всех, не вставая с мягкого кресла. Выведенная из подобных умозаключений концовка оказалась настолько приторной, что сам Ланг хотел изменить текст, но в итоге уступил жене. Впрочем, и ранние фильмы дуэта укладывались в нехитрую формулу: близкая к гениальной постановка при посредственном сценарии.

Конечно, немецкая культура всегда развивалась по законам диалектики, но в точке с координатами «Метрополис» противоречий и двойственностей, пожалуй, оказалось чересчур много. Развязка не заставила себя долго ждать: после выхода фильма Геббельс предложил режиссеру единолично развивать нацистское кино — Ланг молча улетел подальше, в США. Госпожа фон Гарбоу на аналогичное предложение ответила согласием. По немецким улицам уже вовсю разгуливали големы, гомункулусы и сомнамбулы, которых подстрекали с трибун местные Мабузе и Калигари. Рывок в реальность удался.
. Это вообще единственный, наверное, фильм, который впечатлил меня как фантастика того времени, при том, что смотрел я его с немецкими субтитрами, не поняв из них ни слова. И если «Бен-Гур» я могу назвать первым историческим кино — эпосом, то «Метрополис» — будет для меня первой умной фантастикой 20 века. Факты таковы, что этот фильм тогда стал самым дорогим в истории немецкого немого кино. Да, немая фантастика! В общем, я считаю, что этот фильм на тот момент здорово двинул кинематограф вперед.

«Живых» персонажей я в фильме не увидел, все они больше напоминают зомби и роботов, но скорее всего, таковы они были по сценарию. Единственно, очень впечатлил персонаж Фредера, который в большинстве моментов изображает на лице такие натуральные испуг и безумие, что становится жутко. В таких кадрах почему то вспоминаются различные фильмы о чудовищах и всяких непостижимых ужасах, в общем, здорово запоминаются.

Здесь неповторимые декорации, всевозможные механизмы и немыслимые массовки в десятки тысяч человек (это факты) создают уникальную атмосферу своеобразной антиутопии, и кстати,«Метрополис» является первым фильмом с этим жанровым направлением. Идея и масштаб — два неповторимых компонента «Метрополиса», даже сейчас кино смотрится очень серьезно и дорого. Поэтому крайне рекомендую абсолютно всем и, в особенности, поклонникам «Матрицы» и «12 обезьян»

Зрелищность — 5

Постановка — 5

Актеры — 3,5

Сценарий — 4

Ожидаемость — неожиданно грандиозно

Мое слово — ретро-стилистика и невообразимый масштаб для того времени!
.

Выбор фильма связан с некоторыми трудностями . Никому не хочется смотреть то, что не понравится . Мы ищем то, что произведет хорошее впечатление. Фильм Metropolis зрители считают оригинальным, поскольку в нем есть все, чего часто чаще всего нравится зрителям - переплетения судеб и сложность характеров. Вы имеете возможность смотреть фильм Метрополис бесплатно на ресурсе a.hitkinos.com. Важно обратить внимание на то , что он имеет успешный рейтинг на Кинопоиске и IMDB - и 8. Значит, проект нашем отклик у зрителей . Нам предстоит узнать историю, в которой принимает участие несколько героев. Им предстоит попробовать себя в новом деле . Как это на них отразится?. Мы можем угадывать и ждать финала . Кто-то предпочтет явные события , а кому-то больше нравится непредсказуемые события . Рекомендуем Метрополис в хорошем качестве 720p, чтобы не упустить скрытых смыслов . Герои хотят разного и идут к своим целям. Зрители не знают, кто сумеет победить и болеют за протагониста . Если смотреть фильм онлайн Метрополис, вам предстоит встретиться и антигероя, который мешает осуществить мечты . Так ли он силен , узнаем в финале картины. На нашем сайте Метрополис смотреть онлайн без регистрации можно всем зрителям. После просмотра не забудьте дать свой комментарий о фильме. Многим это поможет сориентироваться и найти подходящий фильм .