Фильм Послесловие бесплатно в 1080p

Из небольшого провинциального городка к дочери-москвичке приезжает отец. Однако она в командировке — и старику предстоит провести неделю в обществе зятя. Встречаются две личности, хоть и связанные семейными узами, но, по сути, незнакомые друг другу. Стоящие на разных жизненных позициях…. «Послесловие» — камерный фильм, построенный на диалогах двух персонажей (их играют Андрей Мягков и Ростислав Плятт), которые происходят в течении нескольких дней в одной московской квартире. Эти два персонажа — молодой богатый интеллигент (Мягков) и его тесть — 75-летний старик, прошедший Войну полевым хирургом и живущий сейчас где-то на юге. Он приезжает повидать дочку, но дочь уехала в командировку. Ему приходиться общаться с зятем. Персонаж Мягкова пытается писать диссертацию, а тесть постоянно донимает своими разговорами.

Вот и всё, никакой фабулы, никакого видимого конфликта. Однако, фильм смотреть безумно интересно, очень быстро в нём появляется интрига и напряжение, которое нарастает с каждой минутой, нарастает вместе со становящейся всё более очевидной разницей между двумя героями. Молодой диссертант кажется стариком — настолько он сух, равнодушен к жизни. Он даже какой-то неуклюжий, малоподвижный. Старик же постоянно двигается, машет руками и не перестаёт удивляться и восторгаться какими-то незначащими мелочами жизни. И лишь по редким ремаркам понимаешь, сколько ему довелось пережить. Но этот трагический опыт кажется корнем его оптимизма. Главное же отличие персонажа Мягкова — это душевная сухость, равнодушие, которое становится жестокостью, несмотря на всю воспитанность и тактичность героя.

Достоверные диалоги и точнейшая игра актёров делает «Послесловие» одной из тех немногих картин, где полностью разрушается условность, всегда присутствующая в кинематографе. Фильм кажется наблюдением за двумя абсолютно реальными людьми. С нетерпением ждёшь финала картины, но фильм заканчивается ничем: тесть улетает, и герой Мягкова с облегчением возвращается в пустую квартиру. И понимает, что не сможет жить по-старому. Что-то в нём необратимо сломалось, изменилось. Идёт дождь. Он смотрит в окно и видит на балконе дома напротив своего старика-тестя.

Главное достоинство картины — это её сценарная основа. В прежние времена сценаристов называли кинодраматургами. Так вот, «Послесловие» — это кинодраматургия в высшем понимании этого слова.

8 из 10
. В Москву приезжает пожилой человек, чтобы увидеться с дочерью, но она в командировке, и поэтому неделю ему предстоит гостить в ее квартире и общаться с ее мужем. Камерное кино. Фактически действие происходит только в одной квартире, да и как такового действия в фильме нет. Сюжетно ничего не случается, мы видим окрашенные в один цвет диалоги главных героев, достаточно однообразные по смыслу.

Не очень захватывающий анонс фильма получился… Это картина Марлена Хуциева, а главные герои в исполнении Ростислава Плятта и Андрея Мягкова.

Основная идея фильма, это аксиома о необходимости связи поколений, точнее, о необходимости понимания старшего поколения. Мы просто обязаны знать, кто они и чем жили. Тем более если это военное поколение. Это касается в равной степени, как целого поколения в историческом отрезке, так и отдельно взятого человека рядом с нами. Без этого мы потеряем часть смысла нашей собственной жизни. Связь между поколениями не должна прерываться, это грозит общенациональной катастрофой, которую в определенном объеме мы можем наблюдать уже сегодня. Не даром почитание и уважение к старшим с незапамятных времен лежит в основе любого здорового социума, это как отличительный признак его силы и выживаемости.

Герой Мягкова — московский интеллигент, который не то чтобы не хочет видеть своего тестя, он в силу рутины жизни или внутренней не состоятельности или излишней самоуверенности или по каким-то другим причинам, не имеет возможности отнестись к этому человеку с должным вниманием. Это достаточно узнаваемая ситуация, когда старики со своими воспоминаниями и странностями не уместно вклиниваются в ритм современной жизни.

Как такового острого возрастного конфликта в отношении героев мы не видим, с одной стороны присутствует патетизм, с возрастным инфантилизмом с другой достаточно грубый скепсис и формализм. Весь этот странный набор вроде бы уживается в одной квартире,… оба герои интеллигентны, и отношения строятся по принципу взаимного уважения. Эти характерные моменты переданы режиссером емкими мелочами, такими точными цветными мазками.

Хуциев хотел показать типичного современного городского жителя 80-ых и пожилого человека прошедшего войну, и те отношения, которые стали складываться у фронтовиков с поколениями «не видевшими войну». С поколениями более обеспеченными, обремененными совсем другими житейскими проблемами. Это совсем другие люди, из другого мира, поэтому трудно говорить о взаимопонимании.

Второе, что так ярко сумели передать авторы, это жажда жизни старшего героя, на фоне чего молодой герой кажется потерянным человеком, «старым», по сути, задавленным бессмысленными мелочами и не умеющий радоваться жизни. Я не знаю …такое ощущение жизни старика связано с Войной, или эта интонация была введена для оживления героя Плятта, придания образу большей динамики, а фильму колорита, или для выделения контраста между героями.

Плятт гениально играет, это его бенефис. Это даже не актерская игра, а какое-то невесомое легкое состояние, он как бы находится «над картиной»… выше ее. Не могу это словами описать…

Третье. Герой Мягкова и вообще весь окружающий его мир серого спального района, с тоскливой погодой на улице несет уныние. Складывается ощущение остановки времени. Я так понимаю, это показан период застоя в СССР, период утраты каких-либо надежд и яркости жизни. Такое послесловие это итог эпохи шестидесятых, кипение жизни в которой Хуциев показал в картине «Мне 20 лет».

Фильм оставляет грустный, неприятный осадок. Хуциев режиссер очень тонкий, он не столько снимает кино, сколько пишет стихотворение. И его кадр всегда несет в себе больше чем просто картинку, в нем есть настроение, подстрочник, даже если он снимает в четырех стенах. Если бы не дождь и гроза, фильм был бы безысходным, без всякой надежды на перемены и изменения.

Фильм снят в 1985 году, на пороге был переломный исторический период.
. Если применить сослагательное наклонение и представить, что если бы главную роль в фильме «Послесловие» сыграл не Р. Плятт, а Л. Оболенский, как это было по первоначальному замыслу режиссёра, то интереса зрителя хватило, по-видимому. бы, ну, максимум на полчаса.. Леонид Оболенский запомнился в роли благообразного старика в киноповести «Чужая», где превосходно справился со своей задачей: он минимальными средствами создал образ человека, прожившего трудную жизнь, но не уставшего от неё, не насытившегося ею. По-видимому, то, что было ярко в формате одной сцены, трудно было бы распространить на полный метр. По той простой причине, что весьма затруднительно реализовать сценарий о том, как тесть несвоевременно приехал к своему занятому написанием диссертации зятю; и докучающему ему своими бесконечными восторгами; отвлекая от дела всевозможными воспоминаниями; делясь бесконечными впечатлениями — но, при этом, не надоесть зрителю, не раздражать его, подобно персонажу рассказа К. Паустовского, в котором один восторженный старик вывел из себя автора своими бесконечными восторгами и восклицаниями по поводу и без повода.

Колоритность, которой фонтанирует Ростислав Плятт, с лихвой бы хватило на несколько подобных фильмов. В палитре чувств его экранного образа в основном превалируют яркие краски, поэтому «портрет в интерьере», выполненный в экспрессивной манере, получился особенно выразительным.

В фильме показано соприкосновение, можно сказать, «тихое» столкновение двух психологических типов: если герой Мягкова рационален, то герой Плятта — иррационален; если первый — флегматичный прагматик, то второй — сангвинический идеалист; если зять -объективист, то тесть — субъективист. Но антагонизм образов — не самоцель. Это, скорее, средство: используя игру света придать изображению трёхмерность.

Кстати сказать, Мягкову досталась трудная роль: в диалогах он, в основном, слушающий, а не говорящий. Поэтому ему приходиться играть лицом, и, как мне кажется, здесь наличествует высший пилотаж, что ещё раз подтверждает классность мастера-аса, Андрея Мягкова. Стоит отметить, что образ «человека в коконе» так удался Мягкову, что он успешно развил его, сыграв главную роль в фильме с говорящим названием «Летаргия». Единственный, на мой взгляд, его прокол в «Послесловии» — это когда персонаж Мягкова участвует в популярной передаче на телевидении. Здесь всё получилось наигранно, без должного психологизма — такое впечатление, что артист решил выехать на мастерстве, но, в этот раз, оно его подвело. Ведь этот эпизод очень важен, он должен был демонстрировать человека, который вдруг осуществил робкую попытку освободиться от сковавшего его эмоционально-мышечного панциря, и, вместо того, чтобы стать одним из основополагающих, эпизод стал проходным.

Можно ещё долго говорить о фильме из-за разнообразия затрагиваемых в нём тем. Ну, например, на пороге заката жизни, каким мог быть ответ главного героя на существенный вопрос: что там, за порогом? Или, обширная тема душевной чёрствости, которая так встревожила нашего старика в одном из эпизодов.

Напоследок, по аналогии с финальным вопросом одной из телевизионных передач: является ли этот фильм классикой? Для меня — да, безусловно! Потому что, я его постоянно пересматриваю и всегда нахожу в нём что-то новое. Уверен, я не один такой.
. Что такое послесловие? Сказанное после сказанного, попытка прокомментировать и объяснить? Мысли вдогонку или опоздавшие слова? Трактовать название этого фильма можно по-разному, в том числе и символически — как последняя реплика к канувшей эпохе. Но на ум прежде всего приходит самое простое и очень человеческое объяснение — это попытка продолжить разговор с тем, кто ушел. Кажется, он только что закрыл за собой дверь, его еще можно догнать, досказать, спросить или объяснить…

Ушел главный герой фильма «Послесловие» (1983) Алексей Борисович, уехал в свой городок, оборвал разговор, который его зять Володя не очень-то хотел продолжать. Тогда почему осталось ощущение какой-то пустоты? Почему необходимо договорить или хотя бы пересказать все то, что было сказано в те несколько дней один на один? Может быть, потому что не дотянуться уже до тестя — ни до его неназванного городка, ни до иных сфер, где старик, наверное, теперь пребывает. И теперь никак не разузнать у него о секрете его умения смотреть на мир с удивлением и надеждой, секрете взгляда, совмещающего грусть и улыбку. За всем, что он говорит, за его молчанием скрывается его удивительная стойкость — в том числе и к легкому равнодушию зятя.

А еще послесловие — это о Ростиславе Плятте, великом русском актере польско-украинских кровей, это послесловие к его творческому пути, его рассказ о себе и своем поколении… Не потому что после этого фильма не было ролей, но, наверное, именно здесь он как-то беззащитен и открыт перед камерой. Сложно сказать, относится ли это к самому Плятту или, скорее, к его герою, потому что в сознании зрителя отделить их друг от друга трудно. В этой роли, как под увеличительным стеклом, мы видим лучшие актерские качества Ростислава Яновича: интеллектуализм, внутреннюю красоту и внешнюю характерность, мягкую манеру игры… И теперь уже не только герою Андрея Мягкова хочется броситься вслед за тестем, чтобы получить ответ на какие-то сомнения и вопросы, но и нам хочется еще раз позвать Плятта, чтобы он обернулся и оставил немного того, что сделало русскую актерскую школу такой, какой не будет больше никогда. В рецензии на фильм критик Сергей Кудрявцев сказал в поисках разгадки названия, что для режиссера Марлена Хуциева фильм никак не мог стать послесловием. По времени он не стал послесловием и для Ростислава Плятта, которого не стало в 1989-м, но в эмоциональном плане, кажется, это что фильм-прощание.

К заканчивающему диссертацию москвичу приезжает из провинции тесть, дочь которого в это время уехала. Как найти здесь поэзию и трепетность чувств? Камерная обстановка типовой квартирки в многоэтажке, два героя, минимум выразительных средств и отсутствие приемов как основной режиссерский прием. Во всем, что нам открывает в «Послесловии» тончайший художник Марлен Хуциев: так много здесь красоты, красоты невысказанной, затаившейся, ждущей понимания и доступной лишь зрителю глубоко чувствующему.

Отношения человека с человеком — сама загадочная область, в которой каждый из нас вроде бы прекрасно разбирается, но, по сути, все мы идем наощупь. Возможно, эту сложность создает искусство, которое формирует нашу реальность. Оно сконцентрировано на отношениях и чувствах, но лишь истинные творцы решаются ступить в область тех отношений, которые не опоэтизированы уже многими и много веков подряд.
. Вот почему нам этот фильм так близок и понятен ?Потому что режиссёр Марлен Хуциев — да. Потому, что многие знают артиста Мягкова — да. Потому, что нельзя не подпасть под обаяние Ростислава Плятта — и снова в точку. Но не было бы ничего этого, если бы не замечательный сценарий. Абсолютно нестандартная тема: показать отношения зятя и тестя, не привлекая других лиц. Но и это ещё не всё. В фильме отчётливо проглядывается духовная основа, на которой он собственно и базируется. С чего мне пришла эта мысль ?Попытаюсь обосновать.

Нередко в нашу жизнь вторгается кто-то, кто нас раздражает. Не стал исключением и Виктор (Андрей Мягков), которого приезд тестя выбил из состояния душевного равновесия. Почему так произошло ?Разница в возрасте ? Конфликт поколений ?Наверно всё это имеет место быть, но вместе с тем, разные жизненные ориентиры этих двух людей. Тот что помоложе живёт в суете сегодняшнего дня, а тот, что постарше никуда не спешит, ведь скоро его остановка и он благодарен каждому прожитому дню и мгновению. Вы посмотрите как Алексей Борисыч радуется тому, что пришла весна, как ребёнок желанной игрушке!А вот Виктор невесел, голову повесил, хотя нет причин для уныния. Естественно, что чудаковатый старик тесть будет его раздражать. Но пройдёт время и Виктор сможет по достоинству оценить их встречу, поскольку именно такой человек может быть твоим учителем по жизни. Я вообще склоняюсь к мысли, что люди, которые тебе не нравятся и вызывают раздражение, есть не кто иные, как учителя: учителя терпения и смирения, которых нам так часто не хватает.

Разве может понять герой Мягкова, насколько дорога опасная бритва старого образца фирмы Золлингер для его тестя ?Ведь с этой бритвой связаны воспоминания о войне!И на таких вот контрастах, выстроен весь фильм. Трудно его рекомендовать к просмотру молодым людям, поскольку когда тебе 20 и ты полон сил, для тебя советы старших, что об стенку горох. А у них между прочим какой-никакой за плечами жизненный багаж. Рекомендовать этот фильм, это практически советовать прочитать «Войну и мир» Льва Толстого в рамках школьной программы. Прочитать прочитаешь, а вот сможешь ли прочувствовать большой вопрос. Поэтому тем, кому не безразлично творчество Марлена Хуциева, Андрея Мягкова и обаятельного Ростислава Плятта, который безгранично ценил и уважал Женщину и был всегда с ней галантен, я конечно советую посмотреть этот фильм. Всеми когда-нибудь будем стариками, но если такими, как Алексей Борисыч из фильма «Послесловие», то почему бы и нет?

10 из 10
. Хорошая работа, дорогая машина, просторная квартира, для многих людей подобные вещи сегодня стали атрибутами успешного человека. Тяга к финансовому благополучию стала мощнейшим двигателями капиталистического мира. Мир стремительно ускоряет свой бег, а тот кто не успевает за ним будет немилосердно выброшен на обочину жизни. За прекрасную, богатую жизнь, как и за всё в этом мире, положена своя цена. Именно о столкновении людей различных жизненных философий и посвящён фильм Послесловие.

Практически всё действие фильма проходит в одной квартире, но режиссёру удалось создать уникальную атмосферу. Для этого жильё видного учёного наполнено атрибутами действительно богатой и успешной жизни(конечно по временам СССР 80-х годов). Тем не менее самую главную роль в фильме играют изумительные диалоги. Противостояние двух мировоззрение, суть которых становится ясна лишь к концу фильма, стали действительно лучшим атрибутом из повести Юрия Пахомова. Операторская работа также на высоте, позволяя в полной мере почувствовать себя свидетелем случившихся событий. Отдельного упоминания заслуживают шедевральное музыкальное сопровождение, так необходимое в подобной ленте, за авторством Баха и Бетховена.

Основой сюжета послужила повесть Тесть приехал. Вся история разворачивается от лица Виктора который вынужден встретить тестя, во время отсутствия своей жены. В своём доме Витя не особенно рад гостям, но из вежливости не отказывает родственнику практически не в чём. Главный героя постоянно раздражает назойливый старик, который постоянно рассказывает новые истории из своей жизни, а кроме того любит цитировать стихи. Несмотря на банальную завязку сюжета в фильме великолепна представлена пустота жизни многих людей. При финансовом благополучии, отличном образовании и множестве возможностей, они зачастую заняты тем, что в глубине души ненавидят.

Однозначно фильм Послесловие можно рекомендовать далеко не всем. Одних оттолкнёт неспешное развитие сюжета, других чрезмерное количество диалогов. Но как бы то ни было, во многом эта кинолента затрагивает важнейшие вопросы человеческого бытия. Ведь в погоне за успехом, люди зачастую теряют одну из самых главных вещей — вкус жизни.

8 из 10
. Да уж! Такое кино могли показать только по Культуре. Слава богу, есть еще такая возможность увидеть отличный фильм, который никогда не видел и вряд ли бы когда посмотрел где-либо еще.

Главное достоинство картины в том, что она просто приковывает к себе внимание зрителя. Причем делает это практически сразу и не отпускает до самой последней минуты. Более того! Напряжение по ходу дела только нарастает. К концу фильма ты уже настолько растворяешься в нем, что ждешь не дождешься развязки, гадая, чем, чем же всё это кончится?! А ничем!

И это главный, хотя, возможно, и единственный недостаток картины. Недосказанность. Причем настолько острая, что хочется бежать в библиотеку, хватать рассказ, положенный в основу сценария и пытаться найти там ответы на оставшиеся после просмотра вопросы. Что ж, я так и поступил. И что? А ничего. Ничего нового прочтение оригинала не принесло. Догадки подтвердились, но вопросы всё равно остались. Причем именно к фильму.

К режиссеру, автору сценария и пр. Например, название. О чем оно? Или манера преподнесения материала «рассказ в рассказе» — с какой целью авторы прибегли к ней? Фильм начинается с того, что события, о которых зрителю еще предстоит узнать, преподносятся как круто изменившие жизнь главного героя. И мы ждем: когда же эта тема будет продолжена? Никогда. К ней уже не вернутся. Оставят на откуп зрителей. Додумывайте, мол, сами. Но, позвольте! Стоило ли говорить «А», чтобы потом замолчать?! Почему нельзя было просто изложить цепь событий без этого «исторического экскурса»? Вот, пожалуй, главный вопрос, который остался у меня после просмотра фильма, закрепленного прочтением рассказа.

В остальном кино очень понравилось — в чем-то даже больше книги (хотя и стараюсь никогда не сравнивать одно с другим). Прекрасный актерский дуэт — яркие представители двух поколений удачно гармонируют друг с другом. Минимум сюжета (после прочтения, кстати, становится интересно: сознательно ли создатели фильма «опустили» некоторые поясняющие моменты и эпизоды размышлений героя — например, чтобы усилить интригу — или это простая недоработка?), зато какие диалоги! Какие образы! Честное слово, фильм удался. Заставил задуматься! Запомнился! Но…

Высшего балла я ему не поставлю. Может быть, это даже и хорошо.
. Какое-то грустное меланхоличное начало, на самом деле, настроение фильма не определяет. Однако закончится все на такой же ноте.

Фильм, на самом деле, удивительный. Во многом заслуга этого — это игра двух прекрасных, гениальных актеров. Плятт и Мягков — это замечательный дуэт, который делает эту картину как будто спектаклем. Такое чувство, что смотришь на сцену, а не на экран.

Этот фильм об отношении поколений, об их понимании жизни и устоев. Особенно ярко выглядит мысль о том, как старый человек дорожит и радуется каждому мгновению, а молодой, у которого еще столько всего впереди, смотрит на жизнь со скукой.

Удивительно, что раньше не слышал об этой замечательной ленте. Советую всем посмотреть!
. Экранизация рассказа Юрий Пахомова «Тесть приехал». Хотя в титрах и написано по мотивам, но я бы сказал на основе рассказа. Постараюсь объяснить. Рассказ читал, и честно говоря особого восторга не вызвал. Прочитал после просмотра фильма. В фильме экранизировано процентов 90% рассказа и добавлены ряд эпизодов. Так вот эти эпизоды и делают из обыкновенного рассказа мощнейшую драму. В рассказе описывается отношения тестя и зятя, длящиеся несколько дней. Люди имеющие собственные мнения на определенные события.
В фильме это 
разных жизненных позиций, я бы сказал мировоззрений. С одной стороны
 — с другой
. Единственно, что не показано в фильме, как под воздействием жены (для которой главное было гламур), Швырков (так зовут главного героя) и стал «почетным гражданином квартиры». Человеком, который потерял интерес к жизни, к работе. И кстати этим и объясняется эпизод в начале фильма, где он пытается объяснится с женой, а концовка фильма поясняет почему он пытается это сделать. Но фильме не показана, причина, почему он хочет выяснить отношения с женой. Повторюсь, в рассказе, это объясняется на примере детства жены и его тещи. Ведь под воздействием общения с тестем, он начал осмысливать свою жизнь, свое место в жизни, свою семью, своих друзей. Очень показателен эпизод, где друг (знакомый), по просьбе Швыркова находит перевод фразы Cruaute mentale — духовная жестокость, и тут же требует за это бутылку коньяка. Показателен эпизод, где отсутствие света (т. е. тьма) заставляет жильцов подъезда объединится для решения проблемы. Однако на призыв тестя не расходится, у людей сразу же наступает
и они расходятся по своим квартирам-норам. В рассказе Швырков понимает зачем приехал тесть, в фильме он 
причину приезда тестя.

10 из 10.
.

Выбор фильма не всем дается легко. Никому не хочется тратить время зря. Мы ищем то, что заинтересует с первых минут. Фильм Послесловие зрители считают очень увлекательным, поскольку в нем объединилось все, чего прежде всего нравится зрителям - непредсказуемость и насыщенность . Вы имеете возможность смотреть фильм Послесловие бесплатно на нашем сайте a.hitkinos.com. Обратите внимание , что он имеет успешный рейтинг на Кинопоиске и IMDB - и 7. Значит, проект высоко оценили зрители. Нам покажут историю, в которой задействованы несколько героев. Им предстоит столкнуться с разными препятствиями . Как это на них отразится?. Мы можем угадывать и следить за развитием сюжета. Кто-то предпочтет прозрачность мотивов и целей , а кому-то по душе история со скрытым смыслом . Рекомендуем Послесловие в хорошем качестве 720p, чтобы увидеть все подробности . Герои стремятся к разному и пытаются осуществить свои мечты . Зрители не знают, кому удастся достигнуть вершин и поддерживают положительных персонажей . Если смотреть фильм онлайн Послесловие, вам предстоит встретиться и антигероя, который препятствует достижению целей. Насколько он силен, узнаем в финале картины. На нашем сайте Послесловие смотреть онлайн без регистрации могут все желающие . После просмотра у вас появится возможность поделиться своими впечатлениями о фильме. Многим это поможет сориентироваться и совершить выбор .

Послесловие

Послесловие