Фильм Расёмон бесплатно в 1080p

Действие картины происходит в древней Японии. В лесу изнасилована женщина, а её муж убит. Есть четыре точки зрения — у каждого из четырех свидетелей — своя.
Каждая сторона проливает дополнительный свет на случившееся, добавляя дополнительные детали. Однако какая же версия является истинной, если каждая претендует быть наиболее правдивой?. Фильм Акиры Куросавы интересен, что не маловажно для фильма, что похвально для фильма, который снят более полувека назад. Снят он хорошо, разные интересные визуальные решения, но наиболее интересен сюжет, смыслово составляющее.

Пересказывать сюжет в этом фильме-кощунство, ведь отчасти этот фильм — детектив, фильм — головоломка.

В отличии от фильма 12 разгневанных мужчин, с которым возникают ассоциации и из-за минималистичности(хоть и меньшей, но фильм фактически снят в трех локациях), из-за специфики, тут интересен не только и не столько суд, но сопоставление точек зрения людей, как головоломку ты пытаешься востановить историю и в тот момент, когда история составлена, большая ее часть рушится.

В фильме есть интересные фразы, например: «Рассказывают даже, что здесь, в Расемон жили бесы и те разбежались, от того, что людей испугались.»

«Нечего искать смысл в том, что люди делают, вот и вся мораль»

При просмотре фильма, забываешь, что он черно белый. Фильм не только хорошо снят, сыгранна хорошими актерами, обладает шармом, интересными фразами и идеей, но она дает надежду.

Но так же, если не доверять ничьим словам, то открывается простор для иных трактовок, как и для домысливаний.

Но можно отследить целую вереницу событий, вызванным дуновением ветра, таким образом Расемон дает фору эффекту бабочки.

Порой бывает сложно определяться, какую оценку поставить, так произошло и с этим фильмом. Он не вызвал самой сильной реакции, так что бы не раздумываясь поставить высший балл, но произвел достаточно сильно впечатление. Можно пойти по пути меньшего сопротивления и просто не ставить оценку, но я выбрал другой путь.

Я прибегнул к сравнению, сравнивал и с фильмами Альфреда Хичкока(Psyho, Головокружение), где предпочтения было отданно Куросаве. Их участи постиг и Метрополис, хоть снятый много раньше, но не до конца выдержавший борьбу со временем.

10 из 10

Фильм вне времени.

Фильм вне границ.

Фильм дающий надежду.
. Многие знают имя Акиры Куросавы, даже те, кто не знаком с его творчеством. Многие знают, что он революционер кинематографа, но не знают в чем именно. Все знают про его легендарных «7 Самураев», но мало кто слышал о «Расомоне».

А теперь я получше опишу своё вступление.

Для тех кто не знаком с творчеством Акиры — настоятельно рекомендую. Хотя мне, если честно, было очень тяжело сначала осилить его фильмы. Все-таки во время, когда рынок начинают заваливать телевизорами 3D, немного тяжеловато смотреть фильм черно-белый, еще и с такой манерой съёмки.

И эта манера очень хорошо наблюдается именно в Расомоне. Во первых он не очень долгий, и для не привыкшего зрителя — очень хороший старт. Сначала смотреть может быть немного нудно, но уверяю вас, через 10 минут это пройдет. Вы будете вслушиваться в каждый шорох, и следить за каждым движением. Фильм построен на расследовании, но герои немногословны. Он без резких потрясений и шокирующих съемок — но держит в напряжении. До самого конца держит, я уже пальцы ломать начала в ожидании ответа.

Отличная игра светотени, особо важный пункт в черно-белых фильмах.

Очень многое достигается за счет звука: барабан плавно сменяется журчанием ручья, шелест листвы рассекающим воздух свистом кинжала.

Хорошие актёры — чего только стоят их взгляды без слов, просто взгляд и хочется отвернутся, это действительно мастерство. Их характеры показаны совершенно с разных сторон, меня очень поразила главная героиня, как резко она переменилась. Все действующие лица неоднозначны, никто из них не может вызвать одного чувства.

Это даже не столько детектив, сколько психологическая драма. Своего рода психологическая атака, и я вполне понимаю тех кто это не осилит, сама посмотрела только со второго раза, но очень этому рада.
. Расёмон очень глубокая философская картина, пытающаяся ответить на вопрос, что является сутью человеческой натуры. Это фильм о том, как легко осуждать других людей за их поступки, обличать их во лжи и, благодаря этому, закрывать глаза на собственные недостатки. Возможно ли, что такова человеческая природа и человек, в основе своей — зол, труслив, лжив? Существует много жизненных обстоятельств, куда попадают люди, не справляясь со сложностью ситуации, они совершают постыдные поступки. Но можно ли судить их за это? Окажись ты на месте этих людей поступил бы ты иначе? Именно эти вопросы я услышал и увидел в этом кино.

Это фильм о неопределенности, т. е. невозможности объективно охарактеризовать, что бы то ни было, особенно людское поведение. Именно в конце фильма, после сцены с маленьким ребенком, один из героев пытается осуждать другого, обвиняет его в бессердечности, но в ответ получает оправдание и такие же обвинения уже себя и принужден признать их объективными. Так, где же истина, кто прав? Есть ли плохие герои в этом фильме Куросавы? Ответа нет.

Но все же, мы видели негативные поступки героев, но увидим и позитивный — добрый, бескорыстный и самоотверженный.

Не суди других, когда не знаешь их. А если знаешь, то сможешь ли судить их так жестко? Мораль, которую можно извлечь из картины.

И еще, интересный вопрос — возможно ли, что 

10 из 10
. Япония. XI век. В лесу совершенно ужасное преступление: убит самурай Такэхиро Канадзава, а его жена изнасилована. Преступник пойман и его судят. Более того, он даже не отрицает своей вины. Но тут возникает проблема — каждый участник событий рассказывает свою версию событий. Кому верить?

Укрывшись от грозы в развалинах ворот Расёмон, эту историю рассказывают участники процесса, свидетели, дававшие показания в суде — странствующий монах и дровосек — своему новому знакомому, прохожему крестьянину. Повествователи ужасаются тому, что у каждого своя версия событий. По ходу изложения всех четырех версий раскрываются характеры двух героев: монах, ужасающийся человеческой натуре, и крестьянин, который считает, что нет существа гнуснее человека и с этим просто нужно смириться. И лишь неожиданная находка на руинах ворот поможет монаху вернуть веру в человечество.

Акира Куросава совершенно не нуждается в представлении. Он вывел японский кинематограф на международный уровень, получив в 1952 году почетный «Оскар» за фильм «Расёмон» в номинации «лучший фильм на иностранном языке». Являясь потомком самураев, маэстро создавал кино, наполненное монументальным спокойствием и созиданием. Используя инновационные техники съемки, Куросава не терял некую традиционность, будто чувствовал, что здесь и сейчас снимает мировую классику, на которую будут молиться следующие поколения режиссеров.

Поднимая вопросы человеческой сущности, автор не бросается в крайности и гротеск: в каждом человеке есть и хорошие и плохие стороны. Всё, как в жизни.
. «Расмеон» первый фильм Акиры Куросавы, с которым мне посчастливилось познакомиться. Это поистине шедевральная картина, картина японской жизни, быта древней самураевской эпохи. Картина, написанная не черно белыми красками, а бурей эмоций.

Как и любой шедевр чтобы понять данный фильм необходимо вглядываться в любую деталь и выходить за рамки фильма.

Название фильма «Расемон» выбрано не случайно, оно несет свою роль в данном фильме. «Расемон» — это ворота, стоявшие в южных концах основных городских проспектов в древних японских столицах Наре и Киото. На противоположных (северных) концах проспектов стояли ворота Судзаку — парадный въезд в императорскую резиденцию. К XII веку ворота пришли в запустение и стали небезопасным местом, имевшим дурную славу пристанища воров и разбойников. В строениях ворот оставляли трупы и брошенных детей. Легенды гласили, что ворота служили обиталищем демону Ибараки Додзи.

Получается, уже в названии фильма режиссер дает нам понять, что в этом фильме зритель будет постигать загадки человеческой души не через центральный императорский вход, т. е. не через поверхностное рассмотрение образов и разбор человеческих благодетелей, а заглянет в самое сокровенное, ту часть, которая неподвластна никому из нас, в те глубины души, где творится зло, потерянную часть души.

В самом начале фильма перед нами предстают три персонажа: монах, дровосек и человек, скрывающийся от дождя. Все эти три человека пытаются понять и выяснить где же, правда, в истории, которую им довелось услышать. Произошло убийство мужчины и изнасилование женщины. Прошел суд, на котором предстал убийца и женщина подвергшаяся насилию. В ходе дачи показаний каждый из людей дает противоречивые данные преступления. Но все же кто несет на себе вину за столь страшные преступления?

Первой версией предстает версия разбойника — убийцы: В своем рассказе он предстает как благородный разбойник, для которого честь и отвага превыше жизни. Женщину, которая ему понравилась, он хочет заполучить без пролитой крови в присутствии ее мужа в знак его силы перед ним. И убил он человека только исходя из спасения чести девушки и в равном бою, освободив от веревок ее мужа. Он безумен, но он силен, умен, отважен и благороден.

Второй версией предстает версия девушки: В ее рассказе причиной данного преступления она видит себя, чистую нетронутую деву с кротким нравом и светлой душой. Узнав что ее муж болен она устремилась на помощь ему пробираясь сквозь лес в своих светлых одеяниях. Но ее муж был связан, а она обманута, но она не сдалась этому разбойнику и не покорилась добровольно его прихотям. Она до последнего храбро боролась с ним с кинжалом в руках и когда ее силы закончились, то разбойник овладел ею. И после всего произошедшего жена увидела в глазах мужа презрение к ней, в глазах человека который оставил ее на растерзание этому чудовищу. Презрение и сомнение в ее чистоте для нее оказывается сродни смерти, и она просит ее убить.

Третья версия происходящего была описана от лица духа убиенного мужа: Его благородного самурая хитростью связал разбойник, после чего разговорами своими прельстил им горячо любимую жену, которая с легкостью в душе предала мужа. Он после долгих оплакиваний своего положения и утраченной чести сделал себе харакири.

Данные истории высказаны со слов основных действующих лиц данного преступления, но они настолько хотели предстать в своих историях благодетелями, которые оказались в патовой ситуации, что все, что они изрекали, являлось ложью. Каждому из них не было дела до другого человека их съедали пороки, их черствые душонки. Каждый из них хотел лишь спасти свое чрево, а не свои души.

Все это мы слышим из четвертой версии произошедшего, рассказанной дровосеком, который оказался невольным свидетелем происходящего. Но можно ли верить этому человеку, если кругом ложь и ничего кроме лжи?

Грехопадение человеческой души на фоне всепоглощающего и беспрерывного дождя, который к концу фильма перестает лить. Дождь — это символ очищения человеческой души. Вот и в этом фильме по окончанию дождя автор дает надежду этому миру и монаху в его лице, который находит маленькую, но все же надежду и веру в светлые стороны человечества.

Вывод: Данный фильм предназначен для истинных ценителей «умного» кино. Черно белые краски в сочетании обширной палитры эмоций и чувств. Здесь не нужно искать героических сражений самураев и умелое пользование мечом, сражения в данном фильме происходят в сознании людей. Прекрасный подбор актеров и их великолепная игра, интригующий сценарий, тревожная будоражащая музыка и четко прорисованные детали древней самураевской Японии.

9 из 10
. «Расемон» — мой первый фильм Акиры Куровавы.

Фильм рассказывает об убийстве и о четырех точках зрения на это событие. Свидетели преступления говорят каждый свою версию событий, и сюжет «Расемона» таким образом построен как чередование версий свидетелей.

Один из свидетелей — священник — от лица, которого мы и узнаем о произошедшем, заявляет, что «случившееся совсем подорвало его веру в человека». Ведь не может быть 4 противоречащих друг другу версий, а значит прав только один из четырех, а остальные трое лгут. Каждый выгораживает сам себя, каждый думает только о собственном благе — вот что поразило священника.

«Расемон» по-своему, очень особенный фильм. Камера выхватывает монументальные планы (будь то неизменная панорама за спинами застывших свидетелей с четким делением на берег, море и небо, или же ворота, люди-изваяния и дождь вокруг). У Куросавы вся природа, окружающая человека, монументальна. И от этого создается ощущение вечности происходящего, которое только усиливается от некоторой театральности действий актеров, и от музыки, не исчезающей ни разу за все время фильма.

В «Расемоне» так много заложено в философском плане, что попросту не знаешь, за какую идею ухватиться первой. Ведь прежде всего это фильм об Японии японского режиссера, фильм, который многое может рассказать об этой культуре. Само убийство происходит потому, что одному разбойнику приглянулась жена проезжавшего мимо человека. Разбойник обманом заводит его в лесную чащу и привязывает к дереву, а потом приводит туда жену. И что же говорит эта женщина, видя, что муж ее связан, а сама она должна достаться другому мужчине? «Тот, кто убьет другого, тому я и буду принадлежать». Или вот еще, очень характерная фраза: «Женщина любит только того, кто завоевывает ее».

Кульминацией фильма, на мой взгляд, является момент, когда неожиданно выясняется, что и священник, осуждавший других свидетелей за их выгораживание самих себя, не безгрешен. Он украл дорогой кинжал у убитого и промолчал об этом. Куросава словно возвращает нас к началу фильма, к подорванной вере в человека. «Мне стыдно, я сам себя не могу понять», — говорит священник о своем поступке.

«Вот и весь фильм, — подумалось мне, — Заколдованный круг, из которого нет выхода». Но выход есть, и «Расемон» оставил у меня светлые эмоции, возможно, именно своим финалом.

Брошенный ребенок, которого находят герои, и заботу о котором берет на себя священник — вот «искупление» по Куросаве. Финал открытый, но оставляющий веру в человека. Спасибо вам, Акира Куросава, за то, что я по-прежнему могу верить в людей.
. «Расемон» длится полтора часа, хотя описывает события, которые могли бы уместиться в 20 минут. Дровосек, пойдя в лес за дровами, находит тело убитого самурая.

В суд приводят знаменитого разбойника Тадзёмару, который уже убегал от наказания, при нем нашли лук, меч и коня убитого самурая.

Тадзёмару не отрицает, что это он убил самурая. Он охотно рассказывает суду историю этого убийства.

Отдыхая на дороге он встретил самурая с женой, которая ему сильно понравилась, он не смог отказать себе в удовольствии, и решил овладеть ею. Обманом он увел самурая на холм, где повалил его и завязал. Привел жену к самураю и овладел ей прямо у него на глазах.

Собственно тут и начинается кульминация, 3 разных версии развития событий, 3 причины смерти, 3 оправдания.

Разбойник, которому уже нечего терять, рассказывает как он соблазнил смелую и отчаянную женщину и победил сильного самурая. Жена рассказывает как она пыталась сохранить жизнь мужу, и когда он не оценил ее поступка в приступе ярости она убила его. И самурай, через провидицу, рассказывает о том, что он не смог выдержать позора, нанесенного ему его женой, и покончил с собой.

И только в конце дровосек рассказывает то, что случилось на самом деле. Реальность сильно отличалась от их историй. В ней нет пафоса, в ней нет отчаянных поступков и даже смысла в ней нет.

Но если проанализировать их истории и соотнести их с этой реальностью, то выйдет что они врали не судье, они врали в первую очередь самим себе. Человек всегда пытается оправдать свои действия, в первую очередь перед самим собой.

Самурай видит в том, что его убил разбойник именно самоубийство, уже после самой смерти в своих поступках он находит новый смысл. Ибо не мог он умереть так бесчестно, как это случилось на самом деле.

Жена же его истинно полагает, что мужа убила именно она, за его презрение, за то что не оценил он ее «великодушного» поступка. И ведь в правду что же еще она могла сделать, она ведь всего лишь слабая женщина.

Ну а разбойник, судьба которого уже предопределена, видел в этом бессмысленном действе свое очередное, самое бравое, самое удачное похождение.

И даже крестьянин, в конце фильма отобравший у младенца последние вещи, приговаривая его к неизбежной гибели, легко находит оправдание своему поступку.

О режиссерском таланте Куросавы можно говорить бесконечно, снято разумеется все на высшем уровне, придраться нельзя ни к актерской игре, ни к прославленной операторской работе. Лишь один минус мешает мне поставить «десятку», а именно затянутость, хоть фильм и длится не долго, но действия в нем крайне мало.

8 из 10
. Рюноскэ Акутогава изобразил ворота символом и олицетворением национальных устоев японского общества того времени.

Режиссер Куросава, снявший одноименный фильм по книге Акутагавы «Ворота Расемон»,практически полностью смог перенести весь рассказ на экран, но конечно же не обошлось и без незначительных отступлений от основного сюжета, это видно по концовке фильма и к примеру, в отсутствии сцены с одним из очевидцев произошедшего. Но в целом фильм снят строго по книге, что лично я всегда приветствую в экранизациях.

В самом же фильме все персонажи изображены ярко и это позволяет лучше узнать и понять их, дать ответ на всплывающие вопросы, которые несомненно появятся у зрителя.

Скажу сразу, что фильм «Ворота Расемон» -это не тот фильм, после которого на душе возникает беззаботное чувство удовлетворенности после увиденного фильма, напротив, у большинства возникает чувство, которое заставляет зрителя задуматься и пересмотреть свои взгляды, т. к. в сюжете затрагивается вопрос, который был и будет актуален всегда. Однако, к этому мы еще вернемся.

В фильме наблюдается сильная игра с движением света и тени, неординарный выбор ракурсов, что делает зрителя неким наблюдателем со стороны, вовлеченного в происходящие события.

Нельзя не отметить, что большое внимание на незначительные детали лишь еще больше погружает нас в атмосферу эмоциональной, тайной и даже немного мистической картины. Вас не будут пугать усовершенствованными спецэффектами или чудищами с криками и воплями, вовсе нет. В фильме напряженное музыкальное сопровождение, которые лишь усиливается в такте и ритме в самые кульминационные моменты.

Вернемся к проблеме, что затрагивается в фильме и книге, которая актуальна и в наши дни. Это проблема человеческой лжи, распутности и безнравствености.

Ворота- олицетворение борьбы добра со злом, хорошего с плохим. Кстати тот факт, что у ворот идет дождь-это не случайность. Вода смывает все грехи. Дождь- плачь неба от человеческих грехов, чтобы перейти на путь истинный (по ту сторону ворот),нужно избавиться от порочностей и лишь тогда нам сулит ясное небо над головами.

Поиск истины является основной темой и проблемой в фильме, но она не находится на поверхности, только тонко прочувствовав сюжет можно найти эту истину.

Режиссер оставляет финальное слово зрителю, дает нам «пищу для размышлений». Этим мне и понравился фильм. Здесь нет определенного ответа на вопрос, нам самим решать.
. Этот фильм глубоко философичен, как сам Восток. Преступник, две жертвы и свидетель: 4 истории- 4 взгляда на одно и то же событие. И вроде бы ничего, но буквально пара фраз или действий могут опорочить жертву и оправдать преступника. С какой стороны посмотреть…

Еще до этого фильма у меня было убеждение о том, что каждый из нас имеет свою правду, а истина всего одна. Правда = истина + взгляд через призму мировоззрения отдельного человека. Если наблюдающий за истиной человек зол, то и истина будет окрашена в негативный цвет, если добр- в позитивный. А ведь в истине действительно можно найти добро и зло, черное и белое, оттенки добавляет лишь сам человек. Как говорится, у каждого своя правда.

Истина будто свет, в своей абсолютности она может ослепить человека, так что нужны фильтры для того, чтобы хотя бы просто взглянуть на нее.

Абсолютного нет, объективной истины не существует, и именно поэтому мое неабсолютное и необъективное

10 из 10
. У ворот старинного и разваленного монастыря Расемон встречаются несколько путников. Один из них, начинает рассказывать, трагическую и драматическую историю о подлом обесчестии девушки перед ее мужем — самураем.

Фильм рассказывает нам о лживости людей, способности врать и стараться скрыть ложь всеми способами. В Расемоне присутствуют четыре правды относительно того что произошло после нападения злодея и овладения девушки подлым разбойником.

По первой версии самурай погиб от руки этого самого злодея, но не так подло как он мог сделать — просто когда он был связан зарезать его, а освободив, они дрались и в, можно сказать честной драке, он одержал победу. Именно историю этой победы и рассказал сам преступник.

По следующей версии, которую нам поведала девушка, после обесчестия своей жены самурай не вытерпел такого позора и сделал харакири, то есть зарезал себя.

Третья версия, рассказанная человеком, который все видел со стороны, именно тем самым путником, который и поведал нам всю эту историю. Самурая проткнул мечем злодей, однако изначально никакой схватки не должно было быть. Девушка разобидевшись и разозлившись на обоих, на самурая который после позора отказался от нее и на разбойника, который тоже хотел ее бросить, хотя она была готова с ним пойти. Вот она и спровоцировала обоих мужчин на драку.

Фильм своим содержанием доказывает нам, что какой бы не была правда отдельного человека, объективная истина останется единственной, и чтобы определить ее нужны не только рассказы очевидцев и свидетелей, но и какие-нибудь неопровержимые факты и конечно же улики в пользу какой то одной из версий.

В итоге можно сказать, Акира Куросава описал философски и в то же время достаточно интересно и эмоционально одну из сторон человеческой натуры — способность приукрашивать факты в свою пользу и такое отрицательное качество как способность врать и даже верить в то что начинаешь выплескивать из своих уст.
.

Выбор фильма сопряжен с трудностями . Никому не хочется впустую тратить время. Мы ищем то, что понравится точно . Фильм Rashômon киноманы считают интересным , поскольку в нем оказалось все, чего обычно нравится зрителям - переплетения судеб и сложность характеров. Вы имеете возможность смотреть фильм Расёмон бесплатно на ресурсе a.hitkinos.com. Важно обратить внимание на то , что он имеет высокий рейтинг на Кинопоиске и IMDB - и 8. Значит, проект нашем отклик у зрителей . Нам расскажут историю, в которой принимает участие несколько героев. Им предстоит побывать в новых обстоятельствах. Что будет после этого? . Мы можем угадывать и наблюдать события. Кто-то предпочтет простоту сюжета , а кому-то больше нравится неочевидные связи . Рекомендуем Расёмон в хорошем качестве 720p, чтобы не упустить скрытых смыслов . Герои стремятся к разному и хотят достигнуть их . Зрители не знают, кто сумеет победить и поддерживают положительных персонажей . Если смотреть фильм онлайн Расёмон, вы увидите и антигероя, который препятствует достижению целей. Насколько он силен, узнаем в финале картины. На нашем сайте Расёмон смотреть онлайн без регистрации можно всем зрителям. После просмотра не забудьте поставить свою оценку о фильме. Многим это поможет сориентироваться и выбрать фильм по своему вкусу.

Расёмон

Rashômon